Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 8

§  ЗАО «Трансмашхолдинг» и французская компания Alstom подписали соглашение о сотрудничестве по совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники. Данный шаг позволит ТМХ привлечь в собственное производство западные технологии по созданию локомотивов уровня мировых аналогов, а компании Alstom получить возможность расширения рынков сбыта за счет выхода на емкий российский рынок.

§  ЗАО «Трансмашхолдинг» активно проводит линию на диверсификацию своего производства, занимается разработкой и освоением производства новых локомотивов различного назначения. В настоящее время планы развития в сфере локомотивостроения связаны с созданием базовых платформ российского тягового подвижного состава нового поколения. В 2011 году планируется представить опытный образец двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, и на его основе создать семейство российских грузовых и пассажирских электровозов различной составности, мощности, родов тока. Также, на базе локомотива 2ТЭ25А должно быть создано семейство тепловозов различной мощности и назначения.

§  ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport намерены организовать в Казахстане выпуск магистральных грузовых электровозов для Казахстанских железных дорог. Созданное совместное предприятие по производству электровозов позволит ТМХ и Alstom зайти и укрепить свои позиции на емком рынке Казахстана и других стран СНГ.

§  Создание в 2009 году на Лугансктепловозе грузового электровоза постоянного тока 2ЕЛ4 на базе электровоза 2ЭС4К, создает препятствие для ООО «Уральские локомотивы» в освоении привлекательного рынка Украины для сбыта грузовых электровозов постоянного тока.

§  ЗАО «Трансмашхолдинг» создает систему фирменного технического обслуживания локомотивов на сети ОАО «РЖД», и в дальнейшем планируется расширить сервисное постгарантийное обслуживание на весь спектр выпускаемой продукции. Реальным достижением результата по созданию сети фирменных сервисных центров стало создание дочерней структуры – ООО «ТМХ-сервис» и организация фирменного сервисного центра на базе Братского ремонтного локомотивного депо по обслуживанию грузовых электровозов переменного  тока. Организация системы сервисного обслуживания будет способствовать повышению конкурентоспособности и прибыльности ТМХ, позволит создать дополнительное преимущество при выходе на рынок частной локомотивной тяги.

В настоящее время конкурирующей отечественной продукцией для Общества являются:

 - грузовой электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»;

- грузовой электровозов постоянного тока 2ЕЛ4 (на рынке сбыта СНГ).

В среднесрочной перспективе (2014-2015 гг.), конкуренцию может составить выпуск грузового электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС4А.

Так как одним из направлений ЗАО «Трансмашхолдинг» является освоение производства новых локомотивов на основе создания базовых платформ, то в перспективе предприятиями ТМХ может быть освоен выпуск конкурентных электровозов для Общества, например, в рамках сотрудничества с Alstom, на основе двухсистемного электровоза ЭП20.


3.2. Производители локомотивов в СНГ (без России)

После распада СССР многие предприятия отрасли железнодорожного машиностроения остались за пределами России, в том числе Тбилисский электровозостроительный завод (Грузия), выпускавший грузовые электровозы постоянного тока ВЛ10, ВЛ11 и Луганский тепловозостроительный завод (Украина).

Ø АО «Электровозостроитель» (Тбилисский электровозостроительный завод, Грузия) –  на территории бывшего СССР был единственным производителем магистральных электровозов постоянного тока (ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15). Предприятие также производит промышленные коксотушильные электровозы (ЭК-15, ЭК14У, ЭК14, ЭК13).

В состав предприятия входит Специальное конструкторское бюро электровозостроения (СКБЭ), которым разработаны следующие электровозы:

Таблица 3 – Магистральные электровозы,  разработанные АО «Электровозостроитель»

№ п/п

Тип и наименование локомотива

Осевая формула

Род тока

Мощность в часовом режиме, кВт

Кол-во вып. лок., ед.

Примечание

1.

Грузовой электровоз ВЛ11м/6

2 (2О - 2О)

Пост. ток

5360

5

Является модификацией электровоза ВЛ11М с новой модульной кабиной, системой диагностики.

2.

Электровоз 4Е10

2О - 2О

Пост. ток

2680

17

Один электровоз изготовлен по заказу ОАО «Белон», остальные для Грузинской железной дороги, где используются как пассажирские

3.

Электровоз 4Е1

2О - 2О

Пост. ток

3000

2

Изготовлен в 2000 г. на базе электровозов ВЛ15 и Э13.

Предназначен для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса

4.

Грузовой электровоз 6Е1

2О - 2О - 2О

Пост. ток

4860

-

Проект

5.

Грузовой электровоз 8Е1

2 (2О - 2О)

Пост. ток

6480

-

Проект

Производственная мощность завода резко сократились в 2001 году. Основная специализация на сегодняшний день – капитальный ремонт и модернизация электровозов постоянного тока.

В 2008 г. по инициативе Украинской железной дороги предприятие приступило к выпуску нового электровоза ВЛ11м/6, являющегося модернизированной версией электровоза ВЛ11М.

Планы АО «Электровозостроитель» на 2010 год -  ремонт 9 электровозов для ООО «Грузинская железная дорога» и проведение работ по модернизации с продлением срока службы (МЛП) электровозов ВЛ10 для Южно-кавказской железной дороги (Армения). После выхода с завода электровозы получат индекс ВЛ10АМ.

В рамках долгосрочного сотрудничества АО «Электровозостроитель» с Украинскими железными дорогами достигнута договоренность о поставке нового грузового электровоза 8Е1. Опытный образец электровоза 8Е1 намечено выпустить в 2010 году, а в 2011-м начнется его серийное производство.