§ ЗАО «Трансмашхолдинг» и французская компания Alstom подписали соглашение о сотрудничестве по совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники. Данный шаг позволит ТМХ привлечь в собственное производство западные технологии по созданию локомотивов уровня мировых аналогов, а компании Alstom получить возможность расширения рынков сбыта за счет выхода на емкий российский рынок.
§ ЗАО «Трансмашхолдинг» активно проводит линию на диверсификацию своего производства, занимается разработкой и освоением производства новых локомотивов различного назначения. В настоящее время планы развития в сфере локомотивостроения связаны с созданием базовых платформ российского тягового подвижного состава нового поколения. В 2011 году планируется представить опытный образец двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, и на его основе создать семейство российских грузовых и пассажирских электровозов различной составности, мощности, родов тока. Также, на базе локомотива 2ТЭ25А должно быть создано семейство тепловозов различной мощности и назначения.
§ ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport намерены организовать в Казахстане выпуск магистральных грузовых электровозов для Казахстанских железных дорог. Созданное совместное предприятие по производству электровозов позволит ТМХ и Alstom зайти и укрепить свои позиции на емком рынке Казахстана и других стран СНГ.
§ Создание в 2009 году на Лугансктепловозе грузового электровоза постоянного тока 2ЕЛ4 на базе электровоза 2ЭС4К, создает препятствие для ООО «Уральские локомотивы» в освоении привлекательного рынка Украины для сбыта грузовых электровозов постоянного тока.
§ ЗАО «Трансмашхолдинг» создает систему фирменного технического обслуживания локомотивов на сети ОАО «РЖД», и в дальнейшем планируется расширить сервисное постгарантийное обслуживание на весь спектр выпускаемой продукции. Реальным достижением результата по созданию сети фирменных сервисных центров стало создание дочерней структуры – ООО «ТМХ-сервис» и организация фирменного сервисного центра на базе Братского ремонтного локомотивного депо по обслуживанию грузовых электровозов переменного тока. Организация системы сервисного обслуживания будет способствовать повышению конкурентоспособности и прибыльности ТМХ, позволит создать дополнительное преимущество при выходе на рынок частной локомотивной тяги.
В настоящее время конкурирующей отечественной продукцией для Общества являются:
- грузовой электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»;
- грузовой электровозов постоянного тока 2ЕЛ4 (на рынке сбыта СНГ).
В среднесрочной перспективе (2014-2015 гг.), конкуренцию может составить выпуск грузового электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС4А.
Так как одним из направлений ЗАО «Трансмашхолдинг» является освоение производства новых локомотивов на основе создания базовых платформ, то в перспективе предприятиями ТМХ может быть освоен выпуск конкурентных электровозов для Общества, например, в рамках сотрудничества с Alstom, на основе двухсистемного электровоза ЭП20.
После распада СССР многие предприятия отрасли железнодорожного машиностроения остались за пределами России, в том числе Тбилисский электровозостроительный завод (Грузия), выпускавший грузовые электровозы постоянного тока ВЛ10, ВЛ11 и Луганский тепловозостроительный завод (Украина).
Ø АО «Электровозостроитель» (Тбилисский электровозостроительный завод, Грузия) – на территории бывшего СССР был единственным производителем магистральных электровозов постоянного тока (ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15). Предприятие также производит промышленные коксотушильные электровозы (ЭК-15, ЭК14У, ЭК14, ЭК13).
В состав предприятия входит Специальное конструкторское бюро электровозостроения (СКБЭ), которым разработаны следующие электровозы:
Таблица 3 – Магистральные электровозы, разработанные АО «Электровозостроитель»
№ п/п |
Тип и наименование локомотива |
Осевая формула |
Род тока |
Мощность в часовом режиме, кВт |
Кол-во вып. лок., ед. |
Примечание |
1. |
Грузовой электровоз ВЛ11м/6 |
2 (2О - 2О) |
Пост. ток |
5360 |
5 |
Является модификацией электровоза ВЛ11М с новой модульной кабиной, системой диагностики. |
2. |
Электровоз 4Е10 |
2О - 2О |
Пост. ток |
2680 |
17 |
Один электровоз изготовлен по заказу ОАО «Белон», остальные для Грузинской железной дороги, где используются как пассажирские |
3. |
Электровоз 4Е1 |
2О - 2О |
Пост. ток |
3000 |
2 |
Изготовлен в 2000 г. на базе электровозов ВЛ15 и Э13. Предназначен для вождения пассажирских поездов и грузовых поездов малого веса |
4. |
Грузовой электровоз 6Е1 |
2О - 2О - 2О |
Пост. ток |
4860 |
- |
Проект |
5. |
Грузовой электровоз 8Е1 |
2 (2О - 2О) |
Пост. ток |
6480 |
- |
Проект |
Производственная мощность завода резко сократились в 2001 году. Основная специализация на сегодняшний день – капитальный ремонт и модернизация электровозов постоянного тока.
В 2008 г. по инициативе Украинской железной дороги предприятие приступило к выпуску нового электровоза ВЛ11м/6, являющегося модернизированной версией электровоза ВЛ11М.
Планы АО «Электровозостроитель» на 2010 год - ремонт 9 электровозов для ООО «Грузинская железная дорога» и проведение работ по модернизации с продлением срока службы (МЛП) электровозов ВЛ10 для Южно-кавказской железной дороги (Армения). После выхода с завода электровозы получат индекс ВЛ10АМ.
В рамках долгосрочного сотрудничества АО «Электровозостроитель» с Украинскими железными дорогами достигнута договоренность о поставке нового грузового электровоза 8Е1. Опытный образец электровоза 8Е1 намечено выпустить в 2010 году, а в 2011-м начнется его серийное производство.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.