Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 7

Ø ЗАО «Трансмашхолдинг» реализует программу по тех.перевооружению предприятий:

§  В рамках реализации программы по техническому перевооружению НЭВЗа, за период 2008 г., 2009 г. и 1 полугодие 2010 г. приобретено более 60 единиц нового высокотехнологичного оборудования для модернизации литейного, электромашинного, тележечного, кузовного и штамповочного производств. Последовательно обновляется техническая база заводской лаборатории, центра метрологии и стандартизации испытаний, испытательного центра и ряда цехов вспомогательного производства.

§  На НЭВЗе введена в эксплуатацию новая испытательная станция электрических машин, которая позволяет значительно повысить эффективность работы станции и улучшить качество процессов контроля. Следовательно, повысить качество и надежность работы тяговых двигателей электровозов.

Сотрудничество ТМХ с зарубежными компаниями:

Одной из стратегических задач компании ЗАО «Трансмашхолдинг» является развитие сотрудничества с лидерами в области транспортного машиностроения, для ускоренного создания высокоэффективной российской железнодорожной техники нового поколения.

Ø В 2005 году основано предприятие ООО «Трансконвертер» – совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» с компанией «Сименс АГ». Предприятие специализируется на разработке и производстве прототипов и серийных партий высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов, которые производятся на Новочеркасском электровозостроительном, Тверском вагоностроительном и Демиховском машиностроительном заводах. Компания «Сименс АГ» передала ООО «Трансконвертер» права собственности на технологии производства преобразователей. В состав ООО «Трансконвертер» входит конструкторское бюро, служба технического контроля за качеством и сервисная служба.

Ø Компания Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали 1 марта 2010 года три документа, конкретизирующих соглашение о стратегическом партнерстве компаний, подписанное 31 марта 2009 года, а именно:

§  Договор купли-продажи, в соответствии с которым Alstom приобретает 25% (+1 акция) в уставном капитале единственного акционера Трансмашхолдинга – компании The Breakers Investments BV.

§  Соглашение о взаимоотношениях между акционерами Трансмашхолдинга в процессе управления компанией.

§  Генеральное соглашение о сотрудничестве между Трансмашхолдингом и компанией Alstom Transport, по совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники.

Приобретение компанией Alstom доли в ТМХ станет возможным после выполнения ряда условий. После этого, компания Alstom осуществит авансовый платеж в размере 75 млн USD. Оставшаяся сумма будет выплачена российской стороне в 2012 году. При определении окончательной стоимости приобретаемого компанией Alstom пакета будут приниматься во внимание результаты деятельности Трансмашхолдинга в 2008-2011 гг.

К настоящему моменту создана совместная инжиниринговая компания - «Технологии рельсового транспорта», которая зарегистрирована на территории Российской Федерации. Она будет заниматься формированием центров компетенций в области проектирования и производства железнодорожной техники и ключевых компонентов. В этой работе будут использоваться новейшие технологии Alstom Transport и ТМХ. Инжиниринговый центр уже ведет работу над созданием нового двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Весной 2010 г. ТМХ и Alstom заключили с РЖД контракт на поставки 200 пассажирских электровозов ЭП-20 совместной разработки компаний на 1 млрд евро.

Ø 21 сентября в Берлине в рамках международной выставки "Иннотранс" ОАО "РЖД", ЗАО "Трансмашхолдинг" и компания Alstom Transport подписали меморандум о намерениях по разработке грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5. Выпуск создаваемых электровозов будет организован на площадях Новочеркасского электровозостроительного завода. Производство ключевых компонентов электровоза, включая тяговое оборудование, будет локализовано на российских предприятиях. Планируется, что прототип электровоза появится в апреле 2011 года. Подписание контракта на поставку ожидается до осени 2011 года.

Ø ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport намерены организовать в Казахстане выпуск грузовых электровозов, в связи с чем подписан меморандум c АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (Железные дороги Казахстана) о создании совместного предприятия по организации выпуска электровозов на территории Казахстана. СП будет выпускать электровозы на базе технологий Alstom Transport и Трансмашхолдинга. Первый этап реализации проекта предусматривает развертывание производства магистральных грузовых электровозов, в будущем партнеры рассматривают возможность расширения номенклатуры, освоения выпуска пассажирских электровозов. Мощность совместного предприятия составит около 50 электровозов в год. В соответствии с планами, первые локомотивы выйдут в 2012 году. Электровозы планируется поставлять, в первую очередь, Казахстанским железным дорогам, в дальнейшем и в другие страны СНГ.

Деятельность ЗАО «Трансмашхолдинг» в сфере локомотивостроения в последние годы  можно охарактеризовать как активную:

§  В 2009 году ЗАО «Трансмашхолдинг» приобрело 50,48 % акций крупнейшего в России исследовательского центра, специализирующегося на развитии технологий в области электровозостроения – ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения» (ВэлНИИ). Включение ВэлНИИ в состав ТМХ позволит сократить сроки создания новой техники, внедрения современных решений, повысить качество, оперативно устранять выявленные в ходе испытаний и эксплуатации локомотивов конструктивные недостатки. Потенциал института используется в рамках программы унификации выпускаемой продукции на предприятиях ТМХ, внедрения модульного принципа проектирования и создания новой продукции.