Основные направления маркетинговой и сбытовой деятельности ООО «Уральские локомотивы», страница 26

§ Проведение комплекса работ по регистрации товарного знака Общества, и продвижению бренда в Интернет-ресурсах. Основная цель – повышение информативности о деятельности Общества, повышение узнаваемости бренда Общества.


6. Прогноз продаж локомотивов Общества  на период 2011-2016 гг. (проект)

В рамках бизнес-плана ООО «Уральские локомотивы», с учётом заключенных контрактов на поставку электровозов ОАО «РЖД» и выявленного спроса на новые типы локомотивов, составлен ориентировочный прогноз продаж продукции Общества на период до 2016 года.

Таблица 13 – Прогноз продаж ООО «Уральские локомотивы» на период 2011-2016 гг.


п/п

Наименование продуктов

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Кол
-во

Цена,
млн.руб.
без НДС

Кол
-во

Цена,
млн.руб.
без НДС

Кол
-во

Цена,
млн.руб.
без НДС

Кол
-во

Цена,
млн.руб.
без НДС

Кол
-во

Цена,
млн.руб.
без НДС

Кол
-во

Цена,
млн.руб.
без НДС

1

Электровоз 2ЭС6

63

5 490,37

100

9 237,77

95

9 302,44

70

7 265,69

65

7 151,52

60

6 997,49

1.1.

Электровоз 2ЭС6
Экспорт

1

96,00

2

203,52

2

215,7312

2

228,6751

2

242,3956

2

256,93931

2

Электровоз 2ЭС10

11

2 002,00

20

3 858,40

25

5 112,38

50

10 838,25

55

12 637,39

60

14 613,42

3

Электровоз 3ЭС6

1

131,68

3

418,73

3

443,85

3

470,48

3

498,71

4

Электровоз 2ЭС7

1

180,00

3

572,40

10

2 022,48

20

4 287,66

20

4 544,92

4.1.

Электровоз 2ЭС7
Экспорт

1

224,00

2

474,88

2

503,37

2

533,58

5

Двухсистемный электровоз Е2

1

250,00

3

795,00

10

2 809,00

15

4 466,31

6

Грузо-пассажирский тепловоз ТЭ

1

141,73

5

751,18

10

1 592,51

ИТОГО:

75

7 588,4

124

13 611,4

130

16 095,7

141

22 210,6

162

28 853,0

172

33 503,9

Ежегодная индексация цен принята - 6%.

Рисунок 19 – Прогноз продаж продукции Общества до 2016 гг. (млрд.руб.).


Резюме

Основополагающей задачей в области маркетинга и сбыта является формирование имиджа Общества, как стабильного партнера, выпускающего высококачественную продукцию и обладающего инновационным потенциалом для повышения конкурентоспособности на действующих и потенциальных рынках сбыта.

Для реализации  установленной позиции требуется сосредоточить усилия при организации работ в области маркетинга на основных составляющих, гарантирующих достижение лидирующих позиций Общества, таких как:

§ Обеспечение действующих продаж, поиск новых сегментов сбыта.

§ Проведение маркетинговых исследований и регулярного мониторинга деятельности конкурентов в отношении модельного ряда выпускаемой продукции, с целью усовершенствования и повышения конкурентоспособности продукции Общества, а также для разработки новых типов тягового подвижного состава.

§ Предоставление послепродажного сервисного обслуживания, сопровождение выпускаемой продукции в течение всего жизненного цикла.

§ Создание товарного имени, повышение узнаваемости бренда Общества, реклама и продвижение продукции на внешний рынок.

На сегодняшний день ключевым заказчиком локомотивов Общества является фактически монопольный потребитель продукции железнодорожной отрасли – ОАО «РЖД». Для обеспечения диверсификации клиентской базы с целью снижения зависимости Общества от монопольного потребителя необходимо определять маркетинговую стратегию в расширении потенциальных сегментов сбыта:

по потребителям

            Потенциальными потребителями холдинга следует рассматривать, кроме ОАО «РЖД», частные транспортные компании (операторы по перевозкам грузов), а также собственников тягового подвижного состава крупных промышленных предприятий металлургической, горнодобывающей  и других отраслей.

по отраслевым рынкам

Развитие бизнеса производства тягового подвижного состава предусматривает расширение потенциальных рынков сбыта, в частности ориентацию на рынки  ближнего и дальнего зарубежья.

Для реализации концепции позиционирования и повышения узнаваемости бренда Общества требуется организация целенаправленного информационного воздействия на потребителя для продвижения продукции на целевые рынки сбыта.

Основные цели маркетинговой и сбытовой деятельности Общества:

§ Увеличение доли присутствия на рынке локомотивостроения

§ Развитие и расширение модельного ряда выпускаемых локомотивов под требования современного рынка.

§ Диверсификация продуктового портфеля и клиентской базы для снижения рыночных рисков и обеспечения гибкости продаж.

§ Развитие экспортных продаж за счет выхода на рынки ближнего и дальнего зарубежья.

§ Развитие производственной базы с использованием высокотехнологичного оборудования.

§ Внедрение системы фирменного сервисного обслуживания.

§ Формирование и укрепление бренда Общества на внешних рынках.

Начальник отдела продаж                                                                                       Ю.В. Кравченко