5. определяются возможные пути выдвинутого варианта решения и позитивные, и негативные последствия, его воплощение в жизнь для каждого из партнеров.
6. в случае, если данный вариант решения оказывается неудовлетворительным, процесс разрешения конфликта начинается заново с третьего пункта.
13.Общение как восприятие и понимание людьми друг друга.
Понять другого человека – значит понять его мотивы, цели и установки в общении. Различают 2 уровня понимания другого человека.
При первом уровне у человека у человека возникает просто знание о целях, мотивах, установках партнера.
На втором уровне происходит также принятие, разделение мотивов, установок партнера. Это приводит к развитию отношений между партнерами. Они становятся товарищескими, дружескими и могут перерасти в любовь.
Основными механизмами понимания людьми друг друга являются идентификация, рефлексия стереотипизаця.
Идентификация – процесс отождествления себя с другим человеком. Этот механизм заключается в том, что мы ставим себя на место другого человека, чтобы понять его.
Рефлексия – (отражение). Заключается в отражении того, как воспринимает нас наш партнер. Используется не только в общении, но и в мышлении.
Стереотипизация – состоит в отнесении человека на основе внешних наблюдаемых признаков к определенной группе людей, приписывание ему свойств, характерной для этой группы людей. Стереотипы, с одной стороны, облегчают процесс познания человека, но, с другой стороны, они чреваты ошибками. Также они мешают познать личные особенности человека.
Факторы, влияющие на понимание людьми друг друга:
- мотивационный барьер – одно и то же явление для разных людей имеет разный смысл из-за различия их мотивов (дочь вернулась со свидания и отношение матери к этому).
- первое впечатление о человеке – обычно оказывается ярким и стойким, что очень долго влияет на восприятие и оценку различных проявлений другого человека.
- гало – эффект – общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. Затрудняет более точное познание человека.
- ошибка усреднения – склонность давать среднюю оценку качеств человека.
- ошибка корреляции – склонность оценивать одни качества человека по другим.
- ошибка контраста – склонность приписывать другому человеку свойства, противоположные собственным.
14.Личность.
Понятие о личности.
Человек представляет собой биосоциальное существо. С одной стороны, он имеет биологическую природу, а с другой, - социальную природу. Принадлежность человека к своему биологическому виду обозначают понятием индивид. Это означает, что каждый человек является индивидом.
Индивидные свойства человека – его биологические свойства. К ним относятся рост, вес, возраст, телосложение, свойства нервной системы, гормональный баланс и т.д.
Социальная природа человека выражается понятием личность. Под ней понимается совокупность таких качеств, которые обусловлены его жизненной деятельностью в окружающей его социальной среде. Платонов определяет понятие личности следующим образом:
Личность – сознательный индивид, который занимает определенные позиции в системе общественных отношений, в соответствии с которыми исполняет ряд социальных функций и является деятелем общественного развития. Человек рождаясь застает обширную систему различных отношений между людьми, которые имеют социальный характер и в которые человек вступает в течение всей жизни. Эти отношения могут быть родственными, имущественными, трудовыми, правовыми и т.д.
В системе этих отношений человек занимает определенные позиции, в соответствии с которыми он выполняет социальные функции, выражающиеся в тех социальных ролях, которые играет человек. (но играет роль сына, дочери; брата, сестры; учителя, ученика; продавца, покупателя и т.д. )
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.