4) – автоматизация – На нем действия превращаются в навык. Если на предыдущем этапе человек контролировал процесс выполнения действия, то теперь контролирует лишь результат. При выполнении двигательных действий контроль передается мышечными ощущениями. Если продолжаешь упражнения, то наступает следующий этап.
5) – автоматизм – действия, выполняемые без контроля со стороны сознания.
Навык – частично автоматизированное в результате упражнений действие, в котором сознательный контроль осуществляется не над процессом, а над действием.
Упражнение во времени происходит неравномерно.
График отражающий динамику изменения во времени называется кривой упражнения.
(Кол-во действий )
кол- во действий в ед. времени кол-во времени на выполнение действия
0
(время)
9. Психология общения.
1) Понятие об общении.
Люди с самого начала своей истории живут и трудятся совместно и поэтому общаются друг с другом. В совместной трудовой деятельности благодаря общению люди координируют свои действия в пространстве и времени. Такое общение называется общением первого рода (которое обслуживает совместную деятельность людей)
Вместе с тем человек является существом сознательным и становится личностью благодаря другим людям, т.е. общению с ними. У человека формируется потребность в других людях, общении с ними. Такое общение называется общением второго рода.
В психологии общение рассматривается как процесс установления и развития контактов между людьми не остаются неизменными. По мере общения эти контакты развиваются. Симпатия переходит в приятельские, потом в дружеские отношения, а потом может и в любовь.
Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями их совместной деятельности и потребности друг в друге.
В общении между людьми выделяют три стороны:
1- информационная – заключается в обмене информации между людьми.
2- интерактивная – заключается во взаимодействии людей, общающихся друг с другом и выражается в обмене действиями.(если человек не нравится, то ты развернулся и ушел)
3- перфективная – заключается в восприятии и понимании людьми друг друга.
Понять другого человека значит понять цели, мотивы и установки, т.е. какую цель преследует, ради чего и как готов действовать.
Общение выполняет три основные функции:
1- Информационно-коммуникативная – выражается в обмене сведений с различным содержанием.
2- Побудительно-коммуникативная – в общении люди побуждают и определяют действия и удерживают от отдельных действий. (а не замолчишь ли ты?)
3- Аффективно-коммуникативные – заключаются в воздействии на эмоциональное чувство друг друга (человек нервничает – стремимся успокоить)
10.общение как обмен информацией.
1) Язык как средство общения.
Информация передается и принимается в закодированном виде. Средством кодирования выступает язык. Для общения люди используют естественный или искусственный язык. Естественный – на котором ты говоришь. Искусственный – шифр, язык эсперанто – для общения людей разных национальностей.
Язык – система знаков и правил их применения, которые выступают в качестве средств фиксации , сохранения и передачи информации.
Знак - некоторый материальный объект, выступающий в качестве заместителя другого объекта в процессе общения . Он отсылает общающегося к этому объекту.
1- знак должен иметь материальную природу, т.к. идеальные психические явления не доступны умственному восприятию.
2- знаки должны быть доступны органам чувств.
3- знак должен обладать предметным значением, т.е. обозначает предмет, его свойства, состояния или функцию.
4- знак имеет конвенциональную (договорную)природу, т.е. люди употребляют один и тот же знак одинаковым образом.
Правила языка делятся на три группы:
1 – семантические правила – они определяют связь между знаком и обозначаемым предметом.
2- синтаксические правила – определяют сочетание знаков друг с другом. (речь должна быть связной)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.