· по прокату – увеличилось на 23,9%;
· по ползунам – увеличилось на 33,7%;
· по разнице диаметров колес – увеличилось на 39,6%;
· по остроконечному накату – увеличилось на 0,6%;
· по прочим причинам – уменьшилось на 4,7%;
4.2. Тепловозы
Среднесетевое значение пробегов между обточками бандажей колесных пар в 2004 г. в сравнении с 2003 г. в процентах составило:
· по износу гребней – увеличилось на 2,3%;
· по прокату – увеличилось на 11,8%;
· по ползунам – увеличилось на 16,3%;
· по разнице диаметров колес – увеличилось на 63%;
· по остроконечному накату – уменьшилось на 5,6%;
· по прочим причинам – уменьшилось на 24,6%;
9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА КОЛЕСНЫХ ПАР
9.1. На стадии проектирования или модернизации
9.1.1. Изменение разбега внутренних колесных пар в секции электровозов серии ВЛ10-ВЛ82, ЭП1, колесных пар средней тележки электровоза серии ВЛ85;
9.1.2. Разработка новых профилей с конусностью поверхности катания с учетом полигона эксплуатации.
9.2. Стадии изготовления бандажей
9.2.1. Совершенствование технологии термообработки бандажей;
9.2.2. Увеличение содержания углерода в бандажной стали;
9.2.3. Микролегирование бандажной стали.
9.3. На стадии освидетельствования колесной пары
9.3.1. Применение лазерного контроля геометрических параметров бандажа и колесной пары с занесением данных в электронный паспорт колесной пары;
9.3.2. Соблюдение симметричности установки буксовых узлов при сборке колесной пары (Инструкция ТИ 755, средства измерения АЛ 259);
9.3.3. Контроль шероховатости обрабатываемой поверхности бандажа;
9.3.4. Технология упрочнения поверхности контактирования колесной пары с базовой поверхности головки рельса (плазменное и лазерное упрочнение, наплавка гребней колесных пар).
9.4. При эксплуатации локомотива
9.4.1. Производить регулировкой развеску локомотива;
9.4.2. Контроль за соосностью и смещением осей колесных пар (лазерный контроль);
9.4.3. Контроль геометрических параметров колес при движении с автоматизированной записью параметров в электронном паспорте колесной пары;
9.4.4. Контроль геометрических параметров установки поглощающего аппарата в буферном брусе (Инструкция ТИ 697);
9.4.5. Соблюдение режимных карт вождения поездов;
9.4.6. Регулировка тормозной передачи, соблюдение режимов торможения;
9.4.7. Не допускать буксования колесных пар;
9.4.8. Для снижения интенсивности износа гребней колесных пар и боковой поверхности рельсов необходимо:
· Содержать путь в соответствии с нормами;
· Устанавливать оптимальный зазор в колее (между гребнями колес и головками рельсов);
· Проводить шлифовку рельсов;
· Осуществлять эффективную лубрикацию рельс и колес локомотивов, для этого:
– Применять гребнесмазыватели и рельсосмазыватели, путевые напольные лубрикаторы;
– Разработать показатели лубрикации для конкретных участков пути;
– Разработать нормы рационального смазывания боковой поверхности головки рельса и гребня колеса с учетом радиуса кривых и их числа;
- Выбирать смазочный материал с учетом температурного диапазона, имеющего место на данной железной дороге;
– Применять в гребнесмазывателях твердый смазывающий материал (графитовые стержни) или консистентную композиционную смазку, содержащую химические элементы, снижающие износ и увеличивающие коэффициент сцепления.
9.4.9. Использование ресурсосберегающих технологий при обточке колесных пар. Для этого необходимо:
- Классифицировать дефекты, описать причины их возникновения, технологические приемы (методы), их устранение, отразив их в технологической инструкции по обточке колесных пар;
- Произвести расчет режимов резания для различных толщин гребня и величины проката, выщербин, раковин, для снижения нерациональных потерь металла при обточке.
9.4.10. Применить для обточки колесных пар станки с программным компьютерным управлением процессом обточки;
9.4.11. Применение прогрессивных средств и технологий измерений;
9.4.12. Подбор электродвигателей под локомотив осуществлять по скоростным характеристикам. Расхождение параметров скоростных характеристик ТЭД не должно превышать ±3%;
9.4.13. При интенсивном одноcтороннем износе гребней производить разворот локомотива;
9.4.14. При разности диаметров колесных пар вместо обточки осуществлять переподкатку.
9.5. Организационно-технические мероприятия
9.5.1. Разработка инструкции по обслуживанию колесных пар в эксплуатации (технический осмотр и обыкновенное освидетельствование) и по ремонту колесных пар (полное освидетельствование);
9.5.2. Разработка технологических инструкций по обточке колесных пар;
9.5.3. Разработка электронного паспорта колесной пары и зубчатого колеса;
9.5.4. Разработка учетной и отчетной документации с учетом использования компьютерной техники;
9.5.5. Ежегодно проводить сетевые школы по обмену опытом содержания колесных пар на железных дорогах;
9.5.6. Практиковать контрольные поездки проверки состояния пути работниками служб Т, П, В. Результаты замеров оформить Актом с предоставлением его в службы и Департаменты локомотивного, вагонного, путевого хозяйства;
9.5.7. Проводить оснащение ДКМ (дорожных колесных мастерских), колесных цехов депо оборудованием, согласно разработанным ПКБ ЦТ и утвержденным ОАО «РЖД» регламентов РД-538 и РД-539;
9.5.8. Разработка методики по составлению анализа обточек колесных пар по депо, дороге, сети ж.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.