Анализ причин обточек колесных пар локомотивов на сети железных дорог, страница 48

Согласно прилагаемым выше расчетам, за рассматриваемый период эксплуатации среднесетевые значения обточек колесных пар тепловозов оказались следующими:

·  общее значение обточек по причинам увеличилось с 216,0 обт. на млн. км в 2003 г. до 222,2 обт. на млн. км в 2004 г., т.е. на 6,2 обт. на млн. км или на 2,9%.

·  по износу гребней снизилось со 116,8 обт. на млн. км в 2003 г. до 113,6 обт. на млн. км в 2004 г., т.е. на 3,2 обт. на млн. км или на 2,7%.

·  по прокату снизилось с 5,9 обт. на млн. км в 2003 г. до 5,2 обт. на млн. км в 2004 г., т.е. на 0,7 обт. на млн. км или на 11,9%.

·  по ползунам снизилось с 8,8 обт. на млн. км в 2003 г. до 7,6 обт. на млн. км в 2004 г., т.е. на 1,2 обт. на млн. км или на 13,6%.

·  по разности диаметров колес снизилось с 10,8 обт. на млн. км в 2003 г. до 6,6 обт. на млн. км в 2004 г., т.е на 4,2 обт. на млн. км или на 38,9%.

·  по остроконечному накату увеличилось с 28,4 обт. на млн. км в 2003 г. до 29,6 обт. на млн. км в 2004 г.,  т.е. на 1,2 обт. на млн. км или на 4,2%.

·  по прочим причинам увеличилось с 44,8 обт. на млн. км в 2003 г. до 59,3 обт. на млн. км в 2004 г., т.е. на 14,5 обт. на млн. км или на 32,4%.

Значения выше среднесетевого уровня имеют восемь дорог: Восточно-Сибирская – в 4,4 раза, Красноярская. – в 2,1 раза, Горьковская – на 90,8%, Московская – на 70,9%, Забайкальская – на 61,1%, Западно-Сибирская – на 37,4%, Куибышевская – на 30,1%, Дальневосточная – на 14,2%.

Остальные железные дороги имеют значение ниже среднесетевого уровня: Калининградская – на 45,5%, Свердловская – на 45,3%, Приволжская – на 43,1%, Октябрьская – на 40,7%, Южно-Уральская – на 37,1%, Северная – на 36,4%, Северо-Кавказская – на 16,7%, Юго-Восточная – на 2,3%.

В 2004 г. увеличили число обточек десять дорог: Восточно-Сибирская– на 28,7%, Забайкальская – на 2,4%, Горьковская – на 14,8%, Дальневосточная – на 16,9%, Калининградская – на 32,6%, Московская – на 3%, Северная – на 9,7%, Приволжская – на 1,2%, Свердловская – на 12,7%, Южно-Уральская – на 1,3%.

Снизили число обточек в 2004 г. шесть дорог: Куйбышевская – на 14,8%, Западно-Сибирская – на 9,5%, Красноярская – на 13,6%, Юго-Восточная – на 1,2%, Северо-Кавказская – на 37,6%, Октябрьская – на 2,5%.

2. По процентному распределению причин обточек локомотивов

В 2004 г. по сравнению с 2003 г. наблюдается снижение среднесетевого процентного значения причин обточек колесных пар как у электровозов, так и у тепловозов.

2.1. Электровозы

Процентные значения причин обточек электровозов в среднем составляют:

·  по износу гребней – 69,4%, т.е. ниже на 0,4%;

·  по прокату – 4,6%, т.е. ниже на 0,6%;

·  по ползунам – 1,2%, т.е. ниже на 0,2%;

·  по разнице диаметров колес – 2,6%, т.е ниже на 0,8%;

·  по остроконечному накату – 11,8%, т.е. ниже на 0,8%;

·  по прочим причинам – 10,4%, т.е. ниже на 1,3%.

2.2. Тепловозы

Процентные значения причин обточек электровозов в среднем составляют:

·  по износу гребней – 51,2%, т.е. ниже на 3,2%;

·  по прокату – 2,4%, т.е. ниже на 0,3%;

·  по ползунам – 3,4%, т.е. ниже на 0,7%;

·  по разнице диаметров колес – 3,0%, т.е ниже на 2,0%;

·  по остроконечному накату – 13,4%, т.е. ниже на 0,4%;

·  по прочим причинам – 26,7%, т.е. ниже на 6,0%.

3. По распределению числа обточек на условную колесную пару

В 2004 г. по сравнению с 2003 г. по числу всех обточек наблюдается их снижение как у электровозов, так и у тепловозов.

Увеличение числа обточек электровозов допущено по разнице диаметров колес, остроконечному накату и прочим причинам.

Увеличение числа обточек тепловозов допущено лишь по прочим причинам, в остальных случаях также наблюдается их снижение; исключение составляют обточки по остроконечному накату, т.к. здесь значение остается на прежнем уровне.

3.1. Электровозы

Среднесетевое значение обточек колесных пар электровозов на условную колесную пару в 2004 г. по сравнению с 2003 г. составило:

·  число обточек всего – 2,82 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 2,1%;

·  по износу гребней – 2,01 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 3%;

·  по прокату – 0,13 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 13,4%;

·  по ползунам – 0,03 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 0,25%;

·  по разнице диаметров колес – 0,07 обт. на усл. к.п. или увеличилось на 30%;

·  по остроконечному накату – 0,33 обт. на усл. к.п. или увеличилось на 3,1%;

·  по прочим причинам – 0,29 обт. на усл. к.п. или увеличилось на 11,5%;

3.2. Тепловозы

Среднесетевое значение обточек колесных пар тепловозов на условную колесную пару в 2004 г. по сравнению с 2003 г. составило:

·  число обточек всего – 2,15 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 1,8%;

·  по износу гребней – 1,1 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 7,6%;

·  по прокату – 0,05 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 16,7%;

·  по ползунам – 0,07 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 12,3%;

·  по разнице диаметров колес – 0,06 обт. на усл. к.п. или уменьшилось на 45,5%;

·  по остроконечному накату – 0,29 обт. на усл. к.п. - без изменения

·  по прочим причинам – 0,57 обт. на усл. к.п. или увеличилось на 26,7%;

4. По распределению пробегов между обточками бандажей

 колесных пар локомотивов

В 2004 г. среднесетевое значение пробега для электровозов увеличилось на 8,7%; для тепловозов – уменьшилось на 4,3%.

4.1. Электровозы

Среднесетевое значение пробегов между обточками бандажей колесных пар в 2004 г. в сравнении с 2003 г. в процентах составило:

·  по износу гребней – увеличилось на 9,1%;