Нормативное регулирование, формирование учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, задачи учета и контроля, страница 7

Данные таблицы 1.2 показывают, что расходы исследуемого предприятия увеличились на 14387629 рублей или на 19,7 %. В большей степени на увеличение расходов оказало влияние увеличение расходов на оплату труда гражданского персонала на 10600645 рублей или на 18,4 %, это произошло в результате увеличения численности персонала и увеличения минимальной оплаты труда в сентябре 2005 года. Сравнивая удельный вес за 2004 и 2005 года видим, что динамика расходов предприятия равномерная, как в 2004 так и в 2005 годах наибольший удельный вес 78,9 % и 78,1 % принадлежит расходам на оплату труда гражданского персонала.

В Учетной политике исследуемого предприятия отражена организация бухгалтерского учета, методы ведения бухгалтерского учета, график документооборота, план счетов по которому работает предприятие.

Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с «Инструкцией по БУ в организациях состоящих на бюджетном финансировании». Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваиваются постоянные номера.

Особенностями организации учета в бюджетных организациях является то, что главным распорядителем средств бюджета является Министр обороны, а получателями бюджетных средств являются предприятия, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Средства, которые получает исследуемое предприятие от оказания услуг в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Министерства обороны и направляются на финансирование расходов военных учреждений. Бюджетные средства военных учреждений и средства, полученные ими за счет внебюджетных источников, учитываются в органах федерального казначейства на лицевых счетах.

Руководитель исследуемого предприятия несет ответственность за соблюдение законодательства при исполнении сметы, обеспечении строго целевого расходования выделенных бюджетных средств, организацию внутреннего контроля, организацию бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется с учетом разработанного классификатора расходов бюджетных организаций МО РФ в соответствии с приказом Минфина России [3].

1.3 Организация заработной платы, характеристика, фонд заработной платы

Организация заработной платы имеет большое значение. Благодаря ей можно увидеть из чего складывается заработная плата. На исследуемом предприятии тарифная система представляет собой совокупность установленных в централизованном и локальном порядке правил кодификации труда и его оплаты, которые призваны дифференцировать оплату труда в зависимости от сложности, тяжести, места применения труда и других условий. Содержание тарифной системы, то есть совокупность составляющих ее элементов, остается неизменной независимо от того, кто - государство в централизованном порядке или же отдельное предприятие в коллективном договоре - определяет размер оплаты труда. Рассмотрим организацию заработной платы [17].

 


Рисунок 1.3 -   Организация заработной платы

Тарифная ставка на исследуемом предприятии - это выраженный в денежной форме размер оплаты труда на различных видах работ за единицу рабочего времени в твердой сумме, в виде «вилки». Правовое значение тарифной ставки определяется тем, что она является основной, относительно постоянной частью заработной платы, а также служит расчетной величиной для определения размера надбавок, доплат, премий и других выплат.

Исследуемое предприятие оказывает так же дополнительные платные услуги, но оплата за них происходит не из расчета тарифной ставки, а устанавливается командиром.