Нормативное регулирование, формирование учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, задачи учета и контроля, страница 24

- правильность начисления оплаты труда по данным первичных документов, при этом сверяют объемы работ, правильность применения тарифов, расценок, арифметические расчеты.

Законность и правильность выплаты премий устанавливаются путем сопоставления начисленных премий с действующими условиями премирования, особое внимание обращают на правильность полного или частичного лишения премий в соответствии с утвержденным перечнем нарушений.

Для установления правильности начисления отпускных проверяют их расчет, при этом ревизор проверяет правильность начисления средней заработной платы.

При проверке правильности и законности удержаний из оплаты труда обращают внимание на точность взыскания и полного перечисления налогов в целом и с отдельных работников, своевременность и полноту удержаний сумм по обязательствам, полноту удержаний выданных авансов.

Ревизор анализирует ведомость учета депонированной заработной платы и расходные кассовые ордера на ее выплату, выявляет правомерность и реальность документов на перевод депонированных сумм.

В целях выявления фактов технических и преднамеренных ошибок выборочно производят контрольные пересчеты точности таксировки документов по начислению заработной платы и подсчет итогов суммы заработка, проверяют отчисления на оплату труда в государственные фонды.

Действующими нормативными актами РФ право использовать страховые отчисления на нужды организации предоставлено плательщикам только в отношении начисленных страховых взносов. Изучают каждый случай непринятия к зачету расходов за счет взносов социального страхования и отнесения их на результаты деятельности организации. Ревизор проверяет достоверность составления отчетов по социальному страхованию. Все выявленные нарушения отражаются в ведомости нарушений на оплату труда.

В ходе данной работы было установлено, что исчисленная потребность в денежных средствах включается в смету расходов и исследуемое предприятие не имеет право израсходовать денежных средств больше, чем указанно в смете. Все это тщательно проверяется в ходе ревизии. Известно, что отличительной особенностью учета в бюджетном учреждении является то, что все расходы учреждения должны производиться в строгом соответствии с утвержденной сметой расходов.

Для того, чтобы контролировать правильность составления фонда оплаты труда, а соответственно сметы, в распоряжении главного распорядителя должны быть соответствующие инструменты контроля.

Такими инструментами контроля могут стать показатели, с помощью которых главный распорядитель еще на этапе утверждения смет сможет влиять на финансовые показатели учреждения по итогам исполнения сметы.

Смета расходов основной плановый и финансовый документ, средства из бюджета на содержание учреждения и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет. К смете расходов прикладываются необходимые расчеты обоснования. На примере таблицы 3.1 рассмотрим расчет обоснование истребуемых бюджетных средств на единый социальный налог и отчисления на несчастные случаи на производстве.

Таблица 3.1- Расчет обоснование истребуемых бюджетных средств на ЕСН за 2006 год исследуемой организации по коду 240, 213 (0223)

Наименование    мероприятия    и    материальных

Сумма

средств

(рублях)

1

Фонд з/платы гражданского персонала за год со-

58961012,13

ставляет

Общая сумма отчислений 26,2%

2,9%- социальное страхование

1709869,35

20%- пенсионный фонд

11792202,43

3,1 % - медицинское стр.

1827791,38

0,2% - несчастные случаи

117922,02

Итого ЕСН

15447785,18

Таблица 3.2 - Расчет обоснование истребуемых бюджетных средств на общий фонд заработной платы 2006 год на исследуемом предприятии по коду 240,211 (0223)