Нормативное регулирование, формирование учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, задачи учета и контроля, страница 3

- привлекать работников к сверхурочным работам только в исключительных случаях с письменного согласия работника и с учетом мнения профсоюзного комитета, сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год;

- производить доплату работникам за работу со сведениями, составляющими государственную секретность и другое.

Оплата труда работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, строится на основе следующих нормативных документов.

Федеральный закон № 22 - ФЗ содержит сведения об оплате труда работников государственных учреждений, о дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.

В Федеральном законе № 79 - ФЗ говорится о государственной гражданской службе в РФ, о денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности, о денежном содержании федеральных государственных служащих.

Приказ Министра обороны № 15, в котором говорится о гражданском персонале воинских частей, находящихся на сметно-бюджетном финансировании.

Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетных отношений», в котором даны                                                                                                                                                                                                                                    совершенно новые понятия расходных обязательств и бюджетных обязательств и уточнено содержание самого понятия «бюджет».

Приказ Минфина России № 5 н содержит инструкцию о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.

Согласно Федеральному закону № 82 «О минимальном размере труда» с мая 2006 года минимальный размер оплаты труда был повышен до 1100 рублей с учетом дальневосточных коэффициентов.

Постановление Правительства РФ № 912 «Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов».

Приказ № 25 н «О внесении изменений в инструкцию № 70 н по бюджетному учету» [3].

Приказ МО РФ № 130 «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций министерства обороны РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки» [4].

Приказ МО РФ № 150, в нем приводятся тарифно-квалификационные характеристики по должностям руководителей, специалистов и технических исполнителей, замещаемым гражданским персоналом воинских частей [8] .

Директива Министра обороны РФ № Д- 8, в которой говорится о применении районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала [19].

В Учетной политике исследуемого предприятия отражена организация бухгалтерского учета, методы ведения бухгалтерского учета, график документооборота, план счетов по которому работает предприятие.

В Коллективном договоре отражены взаимные обязательства командования и работников, формы, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, условия занятости, переобучения, условия высвобождения работников, продолжительность рабочего времени и времени отдыха и другое.

Основными задачами учета и контроля являются [14]:

1)  точный учет и контроль личного состава работников;

2)  учет и контроль отработанного ими времени;

3)  учет расчетов с работниками предприятия, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования, пенсионным фондом, контроль за правильность расчетов;

4)  контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда;

5)  контроль за правильным отнесением начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета исследуемого предприятия;

6)  контроль за составлением фонда оплаты труда, его использования;

7)   контроль за составлением отчетности.