Нормативное регулирование, формирование учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, задачи учета и контроля, страница 27

Как видим из таблицы 3.3 общий фонд заработной платы исследуемой организации за анализируемые периоды увеличился на 15657004 рубля 84 копейки или на 36,15%, в большей степени на увеличение общего фонда заработной платы за 2006 год оказало увеличение фонда заработной платы из расчета должностных окладов, надбавок, доплат на 9453 рубля 15 копеек или на 34,61%.   Так же на увеличение общего фонда заработной платы оказало влияние увеличение планового фонда на материальное стимулирование на 4605456 рублей 49 копеек и увеличение фонда единовременного вознаграждения на 1598087 рублей 20 копеек.

Это увеличение произошло в результате увеличения численности гражданского персонала, увеличения средней заработной платы, так как произошло увеличение минимальной оплаты труда и тарифных коэффициентов.

Динамика не оказала значительного влияния на общий фонд, как в 2005 так и в 2006 годах наибольший удельный вес 92,9% и 94,1 % соответственно принадлежат ежемесячному фонду заработной платы, что произошло в результате увеличения окладов.

Мы видим, что наибольший удельный вес занимает фонд заработной платы из расчета окладов, надбавок, доплат, районного коэффициента, праздничных, дежурств врачей за год, он составляет 62,4 %, фонд материального стимулирования 29,7%, фонд единовременного вознаграждения 8,1 %.

Таким образом анализ фонда заработной платы исследуемой организации показал, что в 2005 году на оплату гражданскому персоналу требовалось меньше денежных средств, чем требуется в 2006 году, это связано с увеличением численности, сокращением вакантных ставок, с увеличением минимальной заработной платы.

Теперь рассмотрим существовала ли экономия использования фонда заработной платы в исследуемой организации за 2005 год. Экономия по фонду заработной платы и фонду материального стимулирования считается за каждый месяц, выплаты по вакантным должностям тоже считаются ежемесячно.

Для того, чтобы посчитать экономию нужно знать: ежемесячный фонд заработной платы, заработная плата за 13ый месяц дежурных врачей, 1/12 праздничных, 1/12 дежурства врачей, сумму по вакантным ставкам.

Составим таблицу 3.4 для расчета планового ежемесячного фонда по оплате труда на исследуемом предприятии без учета вакантных ставок                    Таблица 3.4 - Расчет планового ежемесячного фонда без учета вакантных ставок на исследуемом предприятии за 2005 год

Ежемесяч-

3/п   за   13

Праздничные,

Дежурства

Итого   плано-

Вакантные

Всего    без

ный   фонд

месяц,

рублей

врачей, рублей

вый      ежеме-

ставки, руб-

учета     ва-

з/п, рублей

рублей

сячный фонд,

лей

кантных

рублей

ставок,

рублей

2115491,48

698152,39

296638,85/12

929940,48/12

2915858,11

20165,30

2895692,81

= 24719,90

= 77495,04

Для того, чтобы увидеть экономию или перерасход по фонду материального стимулирования, нужно сравнить месячный плановый фонд на материальное стимулирование и фактическое начисление премии за месяц. Месячный фонд на материальное стимулирование считается: ежемесячный фонд заработной платы прибавить 1/12 праздничных, полученную сумму умножить на 47 %, согласно коллективного договора.

На примере таблицы 3.5 проведем расчет отклонений по фонду заработной платы, по фонду материального стимулирования за декабрь 2005 года.