Как видим из таблицы 3.3 общий фонд заработной платы исследуемой организации за анализируемые периоды увеличился на 15657004 рубля 84 копейки или на 36,15%, в большей степени на увеличение общего фонда заработной платы за 2006 год оказало увеличение фонда заработной платы из расчета должностных окладов, надбавок, доплат на 9453 рубля 15 копеек или на 34,61%. Так же на увеличение общего фонда заработной платы оказало влияние увеличение планового фонда на материальное стимулирование на 4605456 рублей 49 копеек и увеличение фонда единовременного вознаграждения на 1598087 рублей 20 копеек.
Это увеличение произошло в результате увеличения численности гражданского персонала, увеличения средней заработной платы, так как произошло увеличение минимальной оплаты труда и тарифных коэффициентов.
Динамика не оказала значительного влияния на общий фонд, как в 2005 так и в 2006 годах наибольший удельный вес 92,9% и 94,1 % соответственно принадлежат ежемесячному фонду заработной платы, что произошло в результате увеличения окладов.
Мы видим, что наибольший удельный вес занимает фонд заработной платы из расчета окладов, надбавок, доплат, районного коэффициента, праздничных, дежурств врачей за год, он составляет 62,4 %, фонд материального стимулирования 29,7%, фонд единовременного вознаграждения 8,1 %.
Таким образом анализ фонда заработной платы исследуемой организации показал, что в 2005 году на оплату гражданскому персоналу требовалось меньше денежных средств, чем требуется в 2006 году, это связано с увеличением численности, сокращением вакантных ставок, с увеличением минимальной заработной платы.
Теперь рассмотрим существовала ли экономия использования фонда заработной платы в исследуемой организации за 2005 год. Экономия по фонду заработной платы и фонду материального стимулирования считается за каждый месяц, выплаты по вакантным должностям тоже считаются ежемесячно.
Для того, чтобы посчитать экономию нужно знать: ежемесячный фонд заработной платы, заработная плата за 13ый месяц дежурных врачей, 1/12 праздничных, 1/12 дежурства врачей, сумму по вакантным ставкам.
Составим таблицу 3.4 для расчета планового ежемесячного фонда по оплате труда на исследуемом предприятии без учета вакантных ставок Таблица 3.4 - Расчет планового ежемесячного фонда без учета вакантных ставок на исследуемом предприятии за 2005 год
Ежемесяч- |
3/п за 13 |
Праздничные, |
Дежурства |
Итого плано- |
Вакантные |
Всего без |
ный фонд |
месяц, |
рублей |
врачей, рублей |
вый ежеме- |
ставки, руб- |
учета ва- |
з/п, рублей |
рублей |
сячный фонд, |
лей |
кантных |
||
рублей |
ставок, |
|||||
рублей |
||||||
2115491,48 |
698152,39 |
296638,85/12 |
929940,48/12 |
2915858,11 |
20165,30 |
2895692,81 |
= 24719,90 |
= 77495,04 |
Для того, чтобы увидеть экономию или перерасход по фонду материального стимулирования, нужно сравнить месячный плановый фонд на материальное стимулирование и фактическое начисление премии за месяц. Месячный фонд на материальное стимулирование считается: ежемесячный фонд заработной платы прибавить 1/12 праздничных, полученную сумму умножить на 47 %, согласно коллективного договора.
На примере таблицы 3.5 проведем расчет отклонений по фонду заработной платы, по фонду материального стимулирования за декабрь 2005 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.