2. Однако после подписания и обнародования Соглашения многие иракцы выступили против модели проведения собраний и стали призывать к тому, чтобы Переходная национальная ассамблея была избрана путем прямых выборов. Возражения против системы собраний были основаны на том мнении, что этой системой можно манипулировать и что члены Переходной национальной ассамблеи будут лишены представительной легитимности. С другой стороны, другие иракцы выражали свои глубокие сомнения относительно целесообразности скорых выборов, утверждая, что еще нет условий для проведения свободных и справедливых выборов. В результате этого сложилась тупиковая ситуация, которая в огромной степени подорвала приемлемость любого временного правительства Ирака, сформированного по методу, изложенному в Соглашении.
Миссия по установлению фактов
3. Получив от Руководящего совета Ирака и Коалиционной временной администрации просьбу оказать помощь в целях выхода из сложившегося тупика, Генеральный секретарь согласился направить миссию по установлению фактов по вопросу о выборах (далее называемую «миссией»). Перед миссией была поставлена задача проанализировать возможность проведения прямых выборов и определить сроки и условия, которые необходимы для проведения вызывающих доверие выборов в соответствии с принципами и практикой Организации Объединенных Наций. Перед миссией была также поставлена задача определить, существуют ли другие варианты, укладывающиеся в предусмотренные Соглашением сроки, которые были бы приемлемы для всех сторон и гарантировали бы образование транспарентного и всеохватывающего механизма, отражающего волю иракского народа.
4. Миссию возглавлял Специальный советник Генерального секретаря Лахдар Брахими, а в ее состав входили в общей сложности семь человек, включая Директора Отдела по оказанию помощи в проведении выборов Департамента по политическим вопросам, а также двух старших сотрудников по проведению выборов из этого Отдела. Миссия находилась в Ираке с 7 по 16 февраля 2004 года. В ходе своего пребывания миссия встретилась с целым рядом собеседников, включая представителей политических, религиозных и общественных организаций, иракских ученых и экспертов, а также соответствующих представителей Коалиционной временной администрации, министерств и других иностранных представителей.
Структура доклада
5. Хотя вопрос в целом о передаче власти в Ираке является политическим, изучение и оценка различных способов проведения подлинных и внушающих доверие выборов зависят от технических ограничительных факторов. Настоящий технический доклад является вкладом технической группы в общий доклад, который Генеральный секретарь представит Руководящему совету Ирака и Коалиционной временной администрации и в котором будут излагаться выводы и рекомендации миссии.
6. В разделе II технического доклада довольно подробно рассматривается вопрос о модели собраний, которая была обрисована в Соглашении, и излагаются различные представленные варианты ее корректировки. В разделе III анализируется возможность проведения прямых выборов до 30 июня 2004 года — т.е. до крайнего срока намеченной передачи власти. В окончательной оценке содержания раздела II и раздела III отмечается невозможность успешной реализации ни одной из этих моделей в установленные сроки. Тем не менее группа отметила, что существует широкое согласие относительно необходимости проведения выборов как наилучшего способа, позволяющего гарантировать представленность всего иракского народа в новом правительстве и обеспечить необходимую ему легитимность. Поэтому в разделе IV рассматриваются предварительные условия для переходных выборов, внушающих доверие, и излагаются критерии определения примерных сроков для подготовки и проведения такого процесса.
II. Модель собраний
А. Выборы районными собраниями
Метод проведения собраний, изложенный в Соглашении от 15 ноября
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.