Политический переходный процесс в Ираке: доклад миссии по установлению фактов, страница 11

5. Чтобы незамедлительно приступить к работе с целью обеспечить хорошо организованный избирательный процесс, который приведет к проведению голосования в ближайший возможный срок, Организация Объединенных Наций рекомендует без дальнейших проволочек создать автономную и независимую Иракскую избирательную комиссию. Этой Комиссии должны быть выделены как финансовые, так и людские ресурсы, с тем чтобы она могла начать планирование и подготовку этого процесса своевременным образом.

6. Многие иракцы уже согласны с тем, что в ходе выборов, которые будут проведены к концу 2004 года или вскоре после этого, необходимо будет избрать одну выборную ассамблею с двойными функциями: разрабатывать проект конституции страны и в то же время действовать как главный законодательный орган или легислатура. Такое направление действий имеет много преимуществ и ляжет менее тяжелым финансовым бременем на страну.

7. Среди иракцев также имеется консенсус в отношении того, что следует сохранить 30 июня 2004 года как крайний срок для передачи суверенитета временному правительству и что все стороны должны сотрудничать в соблюдении этого срока.

8. Принятие решения о сроках проведения выборов дает иракцам (как входящим в Руководящий совет, так и стоящим вне политического процесса) и Коалиционной временной администрации возможность и время для проведения более целенаправленного диалога относительно механизма, которому 30 июня 2004 года будет передан суверенитет.

9. Организация Объединенных Наций будет готова предложить свою помощь в деле достижения консенсуса среди иракцев относительно конкретных полномочий, структуры и состава такого временного органа управления, равно как и процесса, с помощью которого он может быть создан.

10. Организация Объединенных Наций будет готова предоставить консультативные услуги и техническую помощь для поддержки иракцев в их усилиях по разработке правовых рамок выборов и по продумыванию и реализации различных аспектов избирательного процесса.

11. Безопасность имеет первостепенное значение как для обеспечения успеха этих процессов, так и для участия Организации Объединенных Наций. Уже ведутся обсуждения с Руководящим советом и Коалиционной временной администрацией; эти обсуждения необходимо активизировать, с тем чтобы завершить приготовления к расширению деятельности Организации Объединенных Наций в Ираке.

Добавление I

Членский состав миссии по установлению фактов

Посол Лахдар Брахими Специальный советник Генерального секретаря

Ахмед Фаузи Пресс-секретарь Специального советника Генерального секретаря

Карина Перелли Директор, Отдел по оказанию помощи в проведении выборов Департамент по политическим вопросам

Джамал Беномар Специальный советник Программа развития Организации Объединенных Наций

Карлос Валенсуэла Старший сотрудник по политическим вопросам Отдел по оказанию помощи в проведении выборов, Департамент по политическим вопросам

Садик Абу Нафисса Старший сотрудник по политическим вопросам Миссия Организации Объединенных Наций по оказанию помощи Ираку

Шон Данн Сотрудник по политическим вопросам Отдел по оказанию помощи в проведении выборов, Департамент по политическим вопросам

Добавление II

Технический доклад

I. Введение

Историческая справка

1. Соглашение от 15 ноября (называемое здесь далее «Соглашением»), подписанное Коалиционной временной администрацией и Руководящим советом Ирака, излагает план переходного процесса, направленного на достижение суверенитета в Ираке. Соглашение предусматривает передачу власти временному правительству 30 июня 2004 года после выборов в Переходную национальную ассамблею, которые должны состояться к 31 мая 2004 года. Соглашение предусматривает, что члены Переходной национальной ассамблеи будут избираться по системе районных собраний.