Рисунок 1.4 - Классификация по функциональному назначению
Анализируя рисунок 1.4, делаем вывод о том, что транспортная компания имеет в основном автомобили: термофургоны и рефрижераторы - для перевозки грузов с температурой продукции не ниже +20С и не выше +120С согласно техническим условиям перевозки слабоалкогольных напитков и соков, т.е. автотранспортный цех имеет 76% специализированного подвижного состава, и подвижной состав для перевозки тарно-штучных грузов - это бортовые автомобили (8,6%), а также легковой подвижной состав для выполнения организационно-управленческих и контролирующих функций и один автобус для перевозки рабочих и служащих автотранспортного цеха.
Рассматривая рисунок 1.2 «Удельное распределение подвижного состава по годам выпуска», сделаем классификацию грузового подвижного состава по сроку ввода в эксплуатацию.
Таблица 1.5 - Классификация грузового подвижного состава по сроку ввода в эксплуатацию.
Год выпуска |
Количество автомобилей |
Срок службы |
|||
Общее коли чество |
Из них термофургоны |
Из них рефриж ератор ы |
Из них борто вые |
||
1982 |
2 |
2 |
- |
23 |
|
1984 |
3 |
1 |
1 |
1 |
21 |
1987 |
11 |
6 |
1 |
4 |
18 |
1989 |
13 |
8 |
2 |
- |
16 |
1991 |
3 |
3 |
- |
- |
14 |
1994 |
1 |
- |
1 |
- |
11 |
1995 |
2 |
2 |
- |
- |
10 |
1997 |
6 |
5 |
1 |
- |
8 |
1998 |
2 |
1 |
1 |
- |
7 |
1999 |
2 |
1 |
1 |
- |
6 |
2000 |
4 |
2 |
2 |
- |
5 |
2001 |
3 |
2 |
1 |
- |
4 |
2002 |
3 |
- |
- |
- |
3 |
2003 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
2004 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Рисунок 1.5 - Динамика обновления парка ООО «ЯР» по годам
Из данных таблицы 1.5 видно, что специализированный подвижной состав на 60 % от всего списочного состава грузовых автомобилей полностью изношен. В то же время необходимо отметить, что ООО «ЯР»за последние пять лет пополнил парк на 35 %, т.е. было приобретено 17 грузовых автомобилей из них 6 рефрижераторов и 11 термофургонов, в том числе «ГАЗели» ГАЗ-33022, супер МАЗ-6422 рефрижератор и «Хино» рефрижератор и 5 легковых автомобилей.
Основным параметром, определяющим срок службы автомобилей, их пригодность к дальнейшей эксплуатации и уровень затрат на поддержание в технически исправном состоянии, является пробег этих автомобилей. Известно, что нормативный срок службы автомобилей определяется нормативным пробегом, который составляет 300 тыс. км. После этого пробега резко увеличиваются эксплуатационные затраты, автотранспорт становится неэффективным для его дальнейшей эксплуатации.
Таблица 1.6 - Характеристика подвижного состава по пробегу грузового ПС
Пробег АТС, тыс. км. |
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
До 100 |
6 |
12,2 |
от 100 до 200 |
8 |
16,4 |
От 200 до 300 |
5 |
10,2 |
От 300 до 400 |
14 |
28,6 |
От 400 до 500 |
9 |
18,4 |
От 500 и выше |
7 |
14,2 |
Итого |
49 |
100 |
Рисунок 1.6- Характеристика грузового ПС по пробегу
Из анализа подвижного состава по пробегу видно, что 27 автомобилей имеют пробег выше нормы, то есть их необходимо списывать, так как физический и тем более моральный износ очень высок, а металлы и их сплавы, из которых сделаны узлы и детали, претерпевают усталостную прочность и их надежность неопределенна, т.е. они могут отказать в любой момент.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.