Время оборота подвижного состава t0 на маятниковом маршруте с обратным полностью груженым пробегом (тара, упаковка) [1]:
tО = tДВ + tП-Р = + tП-РП + tП-РО (2.1)
tДВ = (2.2)
где ІЕГ - длина ездки с грузом (ІЕГП = ІЕГО = ІЕГ) в прямом направлении и в обратном направлении и равны между собой (ІЕГП = ІЕГО);
VT - техническая скорость автомобиля;
tП-Р = tП-РП + tП-РО суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой в прямом направлении (tП-РП) и в обратном направлении
(tП-РО).
= (2.3)
Количество тонн, перевезенных за рабочий день [1]:
(2.4)
где ТМ - время работы на маршруте;
qH - номинальная грузоподъемность, т.;
и- статистический коэффициент использования грузоподъемности в прямом и обратном направлениях перевозки грузов.
Ниже приведем расчет работы одного автомобиля ЗИЛ-130НС термофургона за один рабочий день при длине ездки с грузом 16 км.
tДВ = =1,185ч
tП-РП = 0,67ч
tП-РО = 0,48ч
tП-Р = 1,15ч
tO = 1,185 + 1,15 = 2,335ч
nO =
т.
ткм
Результаты расчетов при длине ездки с грузом равной 2, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 19 и 24 км. занесем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Результаты расчета работы автомобиля ЗИЛ-130НС термофургон на маршруте
Длина ездки с грузом ІЕГ, км |
Время движения за оборот (tДВ),ч |
Время оборота ПС на маршруте (tO),ч |
Число оборотов на маршруте (nO) |
Объем перевозок за рабочий день (QРД), т |
Грузооборот за рабочий день (РРД), ткм |
2 |
0,148 |
1,298 |
5,4 |
30 |
60 |
6 |
0,444 |
1,594 |
4,4 |
24,6 |
147,7 |
Длина ездки с грузом ІЕГ, км |
Время движения за оборот (tДВ),ч |
Время оборота ПС на маршруте (tO),ч |
Число оборотов на маршруте (nO) |
Объем перевозок за рабочий день (QРД), т |
Грузооборот за рабочий день (РРД), ткм |
8 |
0,592 |
1,742 |
4,02 |
22,5 |
180,1 |
9 |
0,667 |
1,817 |
3,857 |
21,6 |
194,4 |
10 |
0,740 |
1,85 |
3,706 |
20,75 |
207,5 |
12 |
0,889 |
2,04 |
3,436 |
19,24 |
230,9 |
14 |
1,04 |
2,19 |
3,203 |
17,94 |
251,1 |
16 |
1,185 |
2,335 |
3 |
16,8 |
268,8 |
17 |
1,259 |
2,404 |
2,9 |
16,28 |
276,8 |
19 |
1,407 |
2,357 |
2,739 |
15,345 |
291,4 |
24 |
1,778 |
2,298 |
2,392 |
13,4 |
321,5 |
Анализируя результаты расчетов можно сделать выводы о том, что перевозки осуществляются данным видом автотранспорта ЗИЛ-130НС с изотермическим кузовом в пределах города на расстояния от 2 до 24 км; что количество перевезенных тонн с обратным груженым тарой пробегом составляет от 30 тонн (при расстоянии 1£г=2км.) до 13,4 тонн при самом большом расстоянии перевозок —24 км.; что количество оборотов за время работы на маршруте в 7 часов составляет от по=5,4 до по=2,4 на самое большое расстояние; что ввиду ручной погрузки и разгрузки оно составляет 1,15 часа (2 погрузки и 2 разгрузки) и при этом целесообразно проводить мероприятия по уменьшению доли ручного труда и внедрению погрузочных машин и механизмов на крупных складах оптовой торговли. Это позволит более интенсивно использовать автотранспорт и высвободить рабочих от тяжелого физического труда, что увеличение технической скорости перевозок данным типом и маркой (из-за физического износа) ЗИЛ-130НС невозможно (слабая маневренность, затруднена управляемость при существующей интенсивности транспортных потоков в г. Красноярске и ряд других особенностей данной марки и типа автомобилей. Следует отметить, что время оборота ПС на маршруте в зависимости от расстояния колеблется от to—1,3ч. до 10=3ч. при максимальном расстоянии перевозок в 24км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.