- систематически контролировать расход топлива. Перерасход топлива при неизменных условиях эксплуатации свидетельствует о появлении неисправностей и разрегулировок, повышающих токсичность отработавших газов.
Для оценки эффективности проводимых в АТП мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения атмосферы вредными выбросами в составе отработавших газов разработана специальная методика. Она предназначена для расчета весового выброса вредных веществ с отработавшими газами (окись углерода, окислы азота, и углеводороды) автомобилей с бензиновыми двигателями при оценке загрязнения воздушного бассейна городов, расчетах вентиляции закрытых стоянок автомобилей, рудников, шахт, карьеров и других мест с ограниченным воздухообменом, а также при оценке эффективности проводимых работ по уменьшению загрязнения атмосферы вредными выбросами.
Методикой устанавливается четыре группы автомобилей: грузовые; автобусы; легковые; специальные. Для каждой из групп определяется численность автомобилей. Автомобили-модификации при расчетах относятся к базовым по двигателю.
5.3 Расчет вредных выбросов
Для оценки эффективности проводимых в ООО «ЯР» мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения атмосферы вредными выбросами в составе отработавших газов, произведем расчет весового выброса вредных веществ (окись углерода, окислы азота, и углеводороды) по нижеследующим формулам.
В соответствии с Методикой разбиваем автомобильный парк ООО «ЯР»на 3 группы автомобилей: легковые, грузовые, автобусы:
легковые автомобили – 8 единиц;
грузовые автомобили – 49 единиц;
автобусы – 1 единица.
Для каждой группы автомобилей определяем весовой выброс окиси углерода по следующей формуле:
, (5.1)
где GCO – количество выброса окиси углерода за расчетный период, кг;
n – количество однотипных по двигателю автомобилей, ед.;
d – среднее число рабочих дней за расчетный период, дней;
t – среднее время нахождения автомобилей на линии, ч;
EXX, EnXX, EP, EУ, – коэффициенты режимов работы двигателя соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме;
GXX, GnXX, GP, GУ, – часовые расходы топлива двигателем соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме;
DXX, DnXX, DP, DУ, – коэффициенты избытка воздуха соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме.
Коэффициенты режимов работы двигателя и некоторые коэффициенты избытка воздуха определены экспериментально и равны следующим значениям: bхх = 0,3; bпхх = 0,2; bр = 0,25; bу = 0,25; aр = 0,9; aу = 0,99; aр = aу.
Вычисление средневзвешенного значения коэффициента избытка воздуха на холостом ходу определяется по следующей формуле:
, (5.2)
где n – численность i группы автомобилей в группе; DXX = DnXX
Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива на холостом ходу осуществляется по следующей формуле:
, (5.3)
, (5.4)
Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива при разгоне осуществляется по следующей формуле:
, (5.5)
Произведем перерасчет контрольного расхода топлива (литр/100 км) в часовой расход топлива (кг/час):
, (5.6)
где GУ – расход топлива на установившемся режиме, кг/ч;
HT – базовая норма расхода топлива, л/100км;
J0 – удельный вес топлива, кг/л;
VT – средняя скорость движения на маршруте (техническая), км/ч.
Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива на установившемся режиме осуществляется по следующей формуле:
, (5.7)
Выбросы углеводородов за расчетный период определяются по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.