Основой определения эффективности ПС являются стоимостные показатели, которые определяются по следующим формулам [3]:
Сэ = Снк + Сдв lег , (2.8)
Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями. Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1т. перевезенного груза и 1ткм транспортной работы. Долю заработной платы за перевезенные тонны (СНКЗП, руб./т) относят к затратам на начально-конечные.
операции [3]:
, (2.9)
а за выполнение тонно-километры (СДВЗП, руб./ткм) – к затратам на операции движения [3]:
, (2.10)
где СТ – часовая тарифная ставка, руб./ч;
qн– номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;
aЗП – поправочный коэффициент к денежной ставке водителя,
aЗП-1,35-1,48;
1,04 – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции.
Затраты на топливо (СДВТ, руб./ткм) вычисляем по формуле [3]:
, (2.11)
где ЦТ – отпускная цена топлива, руб./л;
bT– коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды; bT=1,05;
BКМ – норма расхода топлива, л/100 км;
BТКМ – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/(100ткм).
Для автопоездов с карбюраторным и дизельным двигателями норму увеличивают, соответственно, на 2,0 и 1,3 л на каждую тонну собственного веса прицепного состава.
Таким образом,
, (2.12)
где G – вес прицепного состава, т;
Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава [3]:
, (2.13)
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (СДВТО, руб./ткм) найдём следующим образом [3]:
, (2.14)
где СТО – норма затрат на техническое обслуживание и текущие ремонты, руб./1000км;
Расходы на возмещение износа и ремонт шин (СДВШ, руб./ткм) определяют по действующим нормам [3]:
, (2.15)
где ЦШ – отпускная цена одной шины, руб.;
НШ – норма на восстановление шины, %/1000км;
nШ – число шин без запасных.
Амортизация подвижного состава состоит из отчислений на капитальный ремонт (СДВКВ, руб./ткм) [3]:
, (2.16)
и на восстановление подвижного состава (СДВВ, руб./ткм) [3]:
, (2.17)
где КД – коэффициент, учитывающий доставку транспорта, КД =1,07;
НКР – норма отчислений на капитальный ремонт, руб./1000км;
НВ – норма отчислений на полное восстановление, руб./1000км.
В накладные расходы входят заработная плата административно-управленческого аппарата, издержки на содержание зданий и др. Их величина зависит от мощности предприятия, режима работы, технической оснащенности и т.д.
Накладные расходы распределяют между начально-конечными (СНКНР, руб./т)[3]:
, (2.18)
и движенческими (СДВНР, руб./ткм) операциями [3]:
, (2.19)
где ННР – норма отчислений на один среднесписочный автомобиль, руб./год;
ДР – дни работы, сут.;
∆И – коэффициент использования парка, ∆И =0,74;
ТН – время в наряде, ч.
Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют [3]:
СНК = СНКЗП + СНКНР (2.20)
примерные расходы [3]
СДВ = СДВЗП + СДВТ + СДВС + СДВТО + СДВШ + СДВВ + СДВНР (2.21)
Результаты расчетов приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Результаты расчета себестоимости перевозки слабоалкогольных, безалкогольных напитков ООО «ЯР» для различных марок автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.