- технических (совершенствование конструкций транспортных средств вплоть до создания экологически «чистых» видов передвижения);
- экономических;
- управленческих (управление перевозками, внедрение современных средств диагностики, регулировки и ремонта систем питания и зажигания автомобилей, управление охраной окружающей среды и др.)
- организационных (рациональная организация дорожного движения, обучение водителей рациональным приемам управления автомобилем в условиях города, улучшение дорожных условий);
- градостроительных (совершенствование планировочной структуры города, транспортной инфраструктуры).
Уменьшение вредного воздействия транспорта на атмосферу во многом зависит от топливной экономичности транспортных средств, чем меньше будет израсходовано топлива, тем меньший объем отработавших газов поступит в окружающую среду. Снижение расхода топлива достигается при реализации следующих направлений:
- совершенствования конструкции двигателей;
- совершенствования топливной аппаратуры; внедрение электронных систем, например, для управления впрыском топлива и т. д.
- уменьшения веса автомобиля;
- создания новых конструкций шин;
- организация эксплуатации транспорта с меньшими текущими и другими затратами при перевозках.
Перечисленные выше мероприятия носят активный экономический характер. К пассивным экологическим мероприятиям, направленным на уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду, относят градостроительные мероприятия, среди которых можно назвать следующие: увеличение территориальных разрывов между жилой застройкой, транспортными потоками и предприятиями транспорта; свободная застройка магистральных улиц, обеспечивающая лучшее рассеивание вредных веществ; строительство шумозащищенных зданий; озеленение; строительство кольцевых автомобильных дорог для транзитного транспорта вокруг города; строительство экранизирующих сооружений, а также подземных и высотных гаражей.
Конкретно каждый водитель должен придерживаться следующих правил малотоксичной эксплуатации автомобильного двигателя:
- умело и расчетливо управлять автомобилем согласно дорожной обстановки и профилю пути;
- стремиться к поддержанию равномерного установившегося движения автомобиля, выбирать хорошо изученные маршруты по возможности с безостановочным движением;
- избегать лишних торможений, заранее предусматривать необходимость снижения скорости или остановки, используя по возможности режим движения накатом;
- при разгоне производить своевременное переключение передач. Помнить, что наименьшие удельные расходы топлива и выбросы вредных веществ находятся в области средних значений частоты вращения вала двигателя. При разгоне на каждой передаче плавно увеличивать подачу топлива по мере роста частоты вращения вала двигателя;
- не допускать работу двигателя с перегрузкой, т.е. движение с максимальной одачей топлива при низкой частоте вращения вала двигателя. Такой режим не олько наихудший по топливной экономичности, токсичности и дымности, но и отрицательно сказывается на долговечности двигателя;
- на продолжительных остановках и стоянках избегать работы двигателя на холостом ходу. Своевременно после пуска холодного двигателя открывать воздушную заслонку карбюратора;
следить за температурным режимом двигателя, устанавливая воздухозаборник воздушного фильтра в положение, соответствующее температуре окружающего воздуха, утеплять на низких температурах капот и радиатор двигателя;
- не допускать заправку двигателя топливами и маслами, не рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля;
- не производить ререгулировку приборов систем питания и зажигания самостоятельно без применения соответствующих приборов и инструкций;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.