Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 10

годам

Рисунок 1.18 - Динамика коэффициента использования пробега β  ПС по годам

Основные      выводы      по      технико-экономическому      обоснованию дипломного проекта.

Проанализировав  технико-эксплуатационные   показатели,   можно   сделать общие выводы по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта:

1.  Коэффициент технической готовности имеет тенденцию к повышению (с 0,72 до 0,87), что связано с достаточным количеством средств на выполнение ремонтных и профилактических работ, а также с тем, что за 2 последних года было приобретено до 19% автомобилей, в том числе суперМАЗ-6414, «Газели», «Хино» -1 шт. и «Мицубиси» 2 шт. Все это позволило довести коэффициент техническойготовности парка до 0,87.

2.  Коэффициент выпуска αt за последние три года вырос с 0,58 до 0,74, что можно объяснить увеличением фронта работ и, соответственно, объемов а также появлением новых клиентов - розничных торговых палаток, т.е.  происходит расширение рынка.

3.  Коэффициент использования пробега β возрос по причине роста рынка сбыта   продукции   и   возврата   тары   (стеклопосуды),   упаковочных   ящиков   и поддонов.

4.  Уменьшается время погрузки и выгрузки перевозимой продукции, но эти изменения незначительны, ввиду чего на графике они не приводятся.

5.  С целью обеспечения стабильности значения коэффициента технической готовности   необходимо      морально   и   физически   изношенный   автотранспорт заменить на новый. Это необходимо сделать и еще по двум причинам:

- безопасность   перевозки   грузов   по   причине   технических неисправностей   при   движении,   из-за   которых   могут   произойти   дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, в том числе и большими материальными потерями;

- обосновать  приобретение такого  автотранспорта  взамен  изношенного, который был бы высокопроизводительным, надежным и менее затратными при его эксплуатации;

6.     Необходимо     провести     конкурс     оригинальных     проектов     по совершенствованию и механизации погрузо-разгрузочных работ при перевозке тарно-штучных   товаров   по   точкам   розничной   торговли,   где   отсутствуют разгрузочные машины и механизмы и преобладает ручной труд.

          2. Технологическая часть

2.1 Характеристика перевозимых грузов

Автомобильный транспорт ООО «ЯР», в основном перевозит слабоалкогольные и безалкогольные напитки, которые в общем объеме перевозок имеют наибольший удельный вес и составляют 74% (рис. 1.10).

Слабоалкогольные напитки (пиво), безалкогольные напитки, соки и минеральная вода относятся к пищевым продуктам, имеют ограниченный срок хранения и должны храниться и перевозиться в строго определенном температурном режиме от +2°С до +12 °С. Перевозка указанных грузов производится в таре и упаковке преимущественно в спецтранспорте с изотермическими или рефрижераторными кузовами.

По отраслевому признаку эти грузы относятся к пищевым продуктам. По использованию грузоподъемности автомобилей они относятся к грузам I класса, имеющим коэффициент грузоподъемности подвижного состава СТ, ДН

равным 1,0. По способу погрузки-выгрузки эти грузы являются тарно-штучными, перевозка их на дальние расстояния связана с формированием отдельных грузовых мест. Погрузка и разгрузка этих грузов частично связана с большими затратами ручного труда и с использованием однотипных погрузо-разгрузочных механизмов. По степени опасности - малоопасные, по режиму перевозок и хранению их относят ко 2 классу, 2 подкласса, 6 группы - требующих сохранения температурного режима и защиты от внешних воздействий. Бутылки с пастеризованным пивом маркируются путем наклеивания на каждую бутылку этикетки по ТУ 10-24-10 (см. 1.2.1 Технические требования по производству пива).

Перевозка грузов по оптовым и розничным пунктам осуществляется спецавтомобилями ЗИЛ-130НС, ГАЗ-3302НС «Газель», КамАЗ-354112, транспортной компание по односменному графику по шестидневной рабочей неделе. Основные данные по автомобилям приведены на рис. 1.3, 1.4, 1.5. Необходимо отметить, что спецавтомобили на базе ЗИЛ-130НС, которые выпущены в 1980г.г., изношены физически и морально и требуют замены. Количество такого подвижного состава составляет 61% от списочного состава.