, (5.8)
где GСН – количество выбросов углеводородов, кг;
GСО – количество выброса окиси углерода.
Выбросы окислов азота за расчетный период определяется по формуле:
, (5.9)
где GNO – количество выбросов окислов азота, кг/
Пример расчета приведем для группы грузовых автомобилей. В группу входят следующие модели автомобилей (ЗиЛ 130 – 35 ед.; КамАЗ – 2 ед.; Газель – 8 ед.; Мицубиси – 2 ед.; Хино – 1 ед.; суперМАЗ - 1 ед.;):
Коэффициент избытка воздуха на холостом ходу:
Часовой расход топлива на холостом ходу (кг/ч):
Часовой расход топлива при разгоне (кг/ч):
Пересчет базовых линейных норм расхода топлива (л/100 км в кг/час):
Часовой расход топлива на установившемся режиме (кг/ч):
Суточный весовой выброс СО для группы грузовых автомобилей составит (кг/сут):
Выбросы углеводородов для группы грузовых автомобилей составят (кг/сут):
Выбросы окислов азота для группы грузовых автомобилей составят (кг/сут):
Аналогично производится расчет для других групп автомобилей. Результаты расчета сведены в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Результаты расчета весового выброса вредных веществ
Вредные вещества |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автобусы |
Всего |
Суточная доля выброса вредных веществ по ООО «ЯР», кг |
||||
GСО |
64,05 |
1013,48 |
27,02 |
1104,55 |
GСnHm |
11,5 |
182,43 |
4,86 |
198,79 |
GNОx |
3,2 |
50,67 |
1,35 |
55,22 |
Годовая доля выброса вредных веществ по ООО «ЯР», кг (298 дней в работе) |
||||
GСО |
19086,9 |
302017,04 |
8051,96 |
329155,9 |
GСnHm |
3427 |
54364,14 |
1448,28 |
59239,42 |
GNОx |
953,6 |
15099,66 |
402,3 |
16455,56 |
Рисунок 5.1 – Суточная доля выбросов вредных веществ по группам автомобилей
Рисунок 5.2 – Итоговые значения весового выброса по ООО «ЯР» в целом за сутки
Рисунок 5.3 – Годовой объем выбросов вредных веществ в целом по предприятию
Определим пробеговый выброс вредных веществ по следующим формулам:
, (5.10)
где qCO – выброс окиси углерода, г/км;
LOБ – общий годовой пробег парка, км (см. расчеты выше).
, (5.11)
где qCnHm – выброс углеводородов, г/км.
, (5.12)
где qNOx – выброс окислов азота, г/км.
Расчеты вредных выбросов при базовой и проектируемой технологии показали следующее:
Методика расчета вредных выбросов аналогична описанной выше. Результаты расчета сведены в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 – Расчетные показатели весового выброса вредных веществ
Наименование расчетного показателя |
Ед. измерения |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
GСО |
кг |
129540,6 |
63503,8 |
GСnHm |
кг |
23303,2 |
11443,2 |
GNОx |
кг |
6466,6 |
3188,6 |
qСО |
г/км |
174,8 |
85,7 |
qСnHm |
г/км |
31,5 |
15,4 |
qNОx |
г/км |
8,7 |
4,3 |
Рисунок 5.4 – Доля выбросов вредных веществ
Анализ результатов расчета вредных выбросов по сравниваемым вариантам показал, что при применении проектируемой технологии доставки груза получим снижение уровня вредных выбросов на 40 %.
5.4 Мероприятия по снижению расхода топлива и загрязнения атмосферы вредными выбросами автомобилей при их эксплуатации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.