В России на автомобильный транспорт приходится 43% от общего объёма вредных выбросов, т.е. он является основным источником загрязнения наряду с предприятиями энергетики, промышленности, цветной и чёрной металлургии. В 1994 году от транспортно - дорожного комплекса России поступило 16 млн. тонн загрязняющих веществ
Автомобильный транспорт, взаимодействуя с человеком и природой, оказывает на них негативное влияние: истощаются энергетические и сырьевые ресурсы; загрязняется атмосфера, земля и водоемы; в больших количествах потребляется кислород из атмосферы; шум и вибрация наносят большой ущерб здоровью человека, животных и птиц. Несмотря на это, автомобильный транспорт был и остается важнейшим видом транспорта, замены которому пока не найдено и без которого пока что немыслимо производство материальных ценностей. Поэтому одной из главных задач в настоящее время является совершенствование всех сторон его работы и снижение его экологической опасности.
5.1 санитарно - гигиенические условия труда водителя
На работоспособность водителя, надежность и безопасность движения влияют неблагоприятный микроклимат в кабине, шум, вибрация, загрязнение.
Микроклимат кабины водителя, климатические условия, влияющие на работоспособность водителя, определяются температурой воздуха в кабине, влажностью, скоростью обмена.
Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность водителя, представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Параметры внутренней среды, влияющие на работоспособность
Наименование |
Предельные |
Пределы |
Границы |
Комфортные |
параметра |
значения в |
воздействия |
снижения |
условия |
кабине |
производите |
|||
грузовых |
льности |
|||
автомобилей |
труда |
|||
Температура, С |
+2...+48 |
+ 1...+50 |
+ 17... +25 |
+ 18 |
Влажность, % |
-2...92 |
0...100 |
30...70 |
40...60 |
Скорость подачи |
8,0 |
2,0 |
0,3 |
0,15 |
воздуха, м/с |
||||
Примеси воздуха, |
||||
мг/л |
0,1 |
0,02 |
0,01 |
- |
окиси углерода |
- |
0,4 |
0,17 |
- |
диоксид углерода |
0,0082 |
0,005 |
- |
- |
оксиды азота |
- |
0,3 |
- |
- |
Вибрационные |
||||
ускорения в |
0,3 |
0,4 |
0,2 |
0,06 |
диапазоне частот |
||||
0-3 5Гц, доли |
||||
Уровень шума в |
||||
диапазоне частот |
110 |
120 |
80 |
50...60 |
31, 5 -8000 Гц, дБ |
Для обеспечения нормируемых параметров микроклимата необходимо:
- использовать принудительную вентиляцию;
- рационально осуществлять подогрев пола кабины;
- усиливать теплозащиту стекол, применять стекла с морозостойкими материалами;
- уплотнять двери кабины.
Выделение вредных веществ и связанное с ним поступление токсичных веществ в кабину водителя, приводит к ускорению его утомляемости. Для создания безвредных условий труда необходимо создать - - оптимальный режим работы двигателя;
- использовать присадки;
- использовать нейтрализаторы.
Для снижения влияния шума требуется:
- правильное крепление отдельных узлов автомобиля;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.