Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 33

Расход топлива во многом зависит от стратегии и тактики вождения автомобиля. В настоящее время самый распространенный маневр — обгон — является неотъемлемой частью процесса движения транспортных средств, так как в транспортном потоке движутся автомобили с разными скоростными характеристиками. Приемы управления автомобилем, техника выполнения обгона являются тактической задачей. Умелое решение этой задачи зависит от мастерства вождения.

Борьба с загрязнением атмосферы отработавшими газами двигателей автомобилей является комплексной проблемой. В ее решении должны принимать активное участие организации, проектирующие и строящие дороги, улицы и жилые сооружения, регулирующие движение автомобилей. Совершенствование дорожной сети и организации движения, внедрение новых систем автоматического регулирования движения автотранспорта позволяют существенно оздоровить воздушную среду городов.

5.5 Выводы

Таким    образом,    основные    пути    снижения    негативного    воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду следующие:

- совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды;

-  совершенствование    конструкции   транспортных    средств    (двигателей внутреннего     сгорания,     топливной     аппаратуры,     применение     электронной автоматики);

-   организация    мониторинга    за    состоянием    окружающей    среды    на урбанизированных территориях;

- создание  технических  центров  по  проведению  осмотра  транспортных средств;

-   введение обязательного экологического осмотра транспортных средств;

-  введение   экологических   сертификатов   (паспортов)   для   транспортных редств;

-  применение   штрафных   санкций   к  владельцам   транспортных   средств, предприятиям    транспортно-дорожного    комплекса    за    превышение предельно допустимого   воздействия   на   окружавшую   среду   (размер штрафовустановить пропорционально превышению объема выбросов);

- внедрение системы экономического стимулирования для владельцев индивидуального транспорта, предприятий транспортно-дорожного комплекса за соблюдение норм и правил по экологической безопасности.

6 Экономическая часть

          6.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций

Экономическая часть дипломного проекта включает расчеты капитальных вложений, инвестиций, эксплуатационных затрат и экономической эффективности.

По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один рубль стоимости транспортного состава. Данные расчетов сводятся в таблицу 6.2

В расчет первоначальной стоимости подвижного состава включаются затраты на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценка (надбавка), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Таблица 6.1 - Стоимость транспортных средств

Транспортное средство

Стоимость без НДС, руб.

Затраты на ввод в эксплуатацию, руб

Количес-тво

Затраты на транспортиро-вку

(руб.)

ИТОГО

ЗИЛ 5301НС(прое-ктируемый)

369000

900

20

2000

7438000

ИТОГО

7398000

ЗИЛ-130НС(базов-ый)

440000

800

20

-------

8816000

Таблица 6.2 - Сводная ведомость основных производственных средств

Элементы производственных средств

Базовый вариант, руб.                                                    ант, руб.

Проектируемый вариант, руб

сумма

на 10 т.км

сумма

на 10 т.км

Стоимость подвижного состава

8816000

69,66

7438000

58,77

Стоимость пассивной части

4120000

40,3

3190000

31,2

Всего основных средств

12936000

102,2

10628000

83,98