Анализ таблицы 4.3 показывает, что показатели проектируемого варианта ЗИЛ-5301НС превосходят эксплуатационные показатели базового варианта ЗИЛ-130НС. Исходя из выше предоставленных показателей, можно сказать, что более рационально использовать в работе автомобиль ЗИЛ—5301 НС, чем базовые автомобили.
3.4 График работы водителей
Одной из важнейших задач на автомобильном транспорте является правильная организация работы водителей. Рабочее время водителей складываемся из подготовительно-заключительного времени (0,3 ч) и времени, затрачиваемого, непосредственно, на перевозку грузов. Общая продолжительность работы за неделю не должна превышать 41 ч. При суммарном учете рабочего времени, продолжительность рабочей смены водителям устанавливают не более 10 ч. С разрешения министерства по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза - не более 12 ч. с соблюдением нормального числа рабочих часов за учетный период.
Графики работы водителей с учетом времени работы и отдыха составляют так, чтобы подвижной состав независимо от длительности его пребывания на линии и режима эксплуатации был закреплен за одной (постоянной) бригадой водителей.
Для выбора графика работы водителей, воспользуемся формулой определения числа рабочих смен.
Число рабочих смен [3]:
, (3.23)
где ФПЛ – плановый фонд рабочего времени;
tПЗ – подготовительно-заключительное время, ч.
смены.
Зная число рабочих смен, и учитывая режим работы обслуживаемой клиентуры, можно составить график работы водителей.
Для примера рассмотрим март 2000 года. В рассматриваемом месяце 22 рабочих дня. Тогда на каждую единицу подвижного состава вырабатывается общий фонд рабочего времени.
Общий фонд рабочего времени, ч.[3]:
, (3.24)
часа
Основной водитель обязан отработать на подвижном составе не более 170,2 ч, а остальные часы приходятся на подменного водителя, так как в нашем случае переработки не наблюдается, то закрепляем по одному водителю на каждый автомобиль.
Занесем данные, характеризующие работу водителей, в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Показатели, характеризующие работу водителей
Наименование показателей |
Значение |
Продолжительность смены |
7,82 ч |
Время работы на линии |
7,02 ч |
Выезд на линию |
8 ч 00 мин. |
Продолжительность перерыва для питания и отдыха |
1 час |
Время междусменного отдыха |
15 ч 00 мин. |
Продолжительность еженедельного отдыха |
123 ч |
Число рабочих смен |
22 |
Количество водителей |
3 |
Число автомобилей |
3 |
Число выходных дней (В) |
8 |
Число праздничных дней (П) |
1 |
По вышеуказанным данным построим график работы водителей (см. таблицу 3.4)
Таблица 3.4 – График работы водителей
Водители |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
Первый |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
П |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Второй |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
П |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
В |
В |
Р |
Р |
Р |
Р |
Р |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.