Примечание. Р – рабочий день, В – выходной день, П – праздничный день
Фонд рабочего времени водителя за месяц (170,2) не превышает фонда рабочего времени по предприятию (178 ч.)
3.5 Составление графика выпуска и возврата подвижного состава
Одним из условий, определяющих эффективность работы автомобилей, является правильный выпуск подвижного состава из автотранспортного цеха ООО «Ленком». Разработанный график представлен на рисунке 3.1. При разработке графика выпуска исходим из условия, что интервал времени между автомобилями, которые отправляются в один грузовой пункт, должен быть 25 минут.
Плановый момент возврата автомобиля в гараж получаем, прибавляя к моменту выпуска автомобиля плановое время в наряде, определяемое на основе задания водителю на рабочую смену.
Зная режим работы на линии, построим график выпуска и возврата подвижного состава в координатах, где по вертикали указываем количество выпускаемых автомобилей по маршрутам, а по горизонтали – время выпуска и возврата автомобилей в АТП (см. рис. 3.1).
№ автомобиля |
Время, ч |
|||||||||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|||
1 |
|
|||||||||||||
2 |
Рисунок 3.1- График выпуска и возврата подвижного состава
Вывод:
В организационной части дипломного проекта были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели работы на маршрутах и производственные показатели для двух наиболее рациональных типов подвижного состава, базового варианта - автомобиль ЗИЛ-130НС и проектируемого варианта - ЗИЛ-5301НС.
Было определенно требуемое количество подвижного состава для перевозки заданного объема груза - 16 единиц подвижного состав для базового варианта и 16 единиц подвижного состава для проектируемого варианта.
Расчет производственной программы позволяет сделать вывод, что при перевозках одного и того же объема груза, проектируемый вариант наиболее выгодный. Так, общий годовой пробег при использовании автомобиля ЗИЛ-130НС будет больше пробега автомобиля ЗИЛ-5301НС, но установленный новый дизельный двигатель с меньшим расходом топлива несомненно приведет к уменьшению затрат на перевозки.
По завершению расчетов показателей работы подвижного состава на маршрутах была произведена организация труда водителей на маршрутах. Были составлены графики работы водителей (см. таблицу 3.4), а также график выхода и возврата подвижного состава на линию (см. рисунок 3.1).
5 Безопасность и экологичность проекта
Прогресс человеческого общества в текущем столетии связан с развитием транспорта.
Автомобилизация - широкое проникновение автомобиля в производственную и бытовую деятельность человека - имеет ряд особенностей.
Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством, позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров. При этом значительно снижаются затраты времени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственных процессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движении человека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время для полезной деятельности и отдыха. В то же время, автомобили оснащены двигателями высокой мощности, позволяющими интенсивно разгоняться и развивать высокую скорость движения. Имея значительную массу и скорость движения, автомобиль представляет собой источник повышенной опасности, в связи с чем существует ряд требований, предъявляемых к надежности как самого автомобиля, так и к надежности его водителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.