Совершенствование организации перевозок ООО «ЯР», страница 24

где     qH – номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;

JC – коэффициент статического использования грузоподъемности

Результаты расчета технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей занесем в таблицу 3.1

Таблица 3.1 - Технико-эксплуатационные показатели работы одного автомобиля

Наименование показателей

Варианты

Базовый

вариант

Проектируемый вариант

Время оборота, ч

2,33

1,725

Время нулевого пробега, ч

0,1

0,1

Время работы на маршруте, ч

7,0

7,0

Фактическое время работы на маршруте, ч

7,0

7,0

Время в наряде, ч

7,1

Фактическое время в наряде, ч

7,1

7,1

Количество оборотов

3

4

Общий пробег автомобиля в сутки, км

81,0

106,7

Пробег в сутки с грузом, км

77,04

102,72

Средний коэффициент использования пробега за сутки, b

0,95

0,95

Коэффициент использования пробега за ездку, bС

1,0

1,0

Коэффициент статического использования грузоподъёмности ПС прямого направления gСп

1,0

1,0

Коэффициент статического использования грузоподъёмности ПС прямого направления gСо

0,4

0,4

Объём перевозок за час, т

2,4

2,39

Грузооборот за час, ткм.

30,8

30,7

Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км

12,84

12,84

Дневная производительность, т/сут.

16,8

16,8

Эксплуатационная скорость, км./ч.

27,0

31,0

3.2 Определение потребного количества подвижного состава

Потребное число подвижного состава, необходимое для осуществления заданного объема перевозок, можно определить по следующим формулам. Требуемое количество автомобиле-часов [11]:

,                                                    (3.16)

где     tОБ – время оборота, ч;

ZОБ – количество оборотов.

Базовый вариант:

 авт.-ч.

Проектируемый вариант:

 авт.-ч.

Необходимое количество автомобилей [11]:

,                                                          (3.17)

где     TМ – время работы на маршруте, ч;

Базовый вариант:

 авт.

Проектируемый вариант:

 авт.

Из расчета можно сделать вывод, что проектируемых автомобилей требуется столько же сколько и базовых (автомобилей ЗИЛ-130НС нужно 16 единиц, и ЗИЛ-5301 НС- 16 единиц).

После определения количества подвижного состава, требуемого для обеспечения заданного объема перевозок, представим расчет производственной программы.

3.3 Расчет производственной программы

Расчет произведем по следующим формулам. Списочные (инвентарные) автомобиле-дни [3]:

,                                              (3.18)

где     АСП – списочный парк;

ДК – число календарных дней.

Автомобиле-дни работы (эксплуатации) [3].

,                                             (3.19)

где     aВ – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Общее число ездок с грузом за год [3]:

,                                                (3.20)

Годовой пробег с грузом, км [3]:

,                                               (3.21)

Годовой грузооборот, ткм [3]:

,                                             (3.22)

где     lQ – среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км.

Результаты расчета производственной программы для базового (ЗИЛ-130НС) и проектируемого варианта (ЗИЛ-5301НС) сведем в таблицу 3.2

Таблица 3.2 - Показатели производственной программы

Наименование показателя

Единица измерения

Вариант

базовый

проектируемый

Списочные автомобиле-дни

авт.дни

6411

6411

Автомобиле-дни работы (эксплуатации)

авт.дни

4744

4744

Общее число ездок за год

14232

18976

Годовой пробег с грузом

км

455424

607232

Средняя длина ездки с грузом

км

16,0

16,0

Годоной грузооборот

ткм

1266000

1266000