где qH – номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;
JC – коэффициент статического использования грузоподъемности
Результаты расчета технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей занесем в таблицу 3.1
Таблица 3.1 - Технико-эксплуатационные показатели работы одного автомобиля
Наименование показателей |
Варианты |
|
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
|
Время оборота, ч |
2,33 |
1,725 |
Время нулевого пробега, ч |
0,1 |
0,1 |
Время работы на маршруте, ч |
7,0 |
7,0 |
Фактическое время работы на маршруте, ч |
7,0 |
7,0 |
Время в наряде, ч |
7Д |
7,1 |
Фактическое время в наряде, ч |
7,1 |
7,1 |
Количество оборотов |
3 |
4 |
Общий пробег автомобиля в сутки, км |
81,0 |
106,7 |
Пробег в сутки с грузом, км |
77,04 |
102,72 |
Средний коэффициент использования пробега за сутки, b |
0,95 |
0,95 |
Коэффициент использования пробега за ездку, bС |
1,0 |
1,0 |
Коэффициент статического использования грузоподъёмности ПС прямого направления gСп |
1,0 |
1,0 |
Коэффициент статического использования грузоподъёмности ПС прямого направления gСо |
0,4 |
0,4 |
Объём перевозок за час, т |
2,4 |
2,39 |
Грузооборот за час, ткм. |
30,8 |
30,7 |
Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км |
12,84 |
12,84 |
Дневная производительность, т/сут. |
16,8 |
16,8 |
Эксплуатационная скорость, км./ч. |
27,0 |
31,0 |
3.2 Определение потребного количества подвижного состава
Потребное число подвижного состава, необходимое для осуществления заданного объема перевозок, можно определить по следующим формулам. Требуемое количество автомобиле-часов [11]:
, (3.16)
где tОБ – время оборота, ч;
ZОБ – количество оборотов.
Базовый вариант:
авт.-ч.
Проектируемый вариант:
авт.-ч.
Необходимое количество автомобилей [11]:
, (3.17)
где TМ – время работы на маршруте, ч;
Базовый вариант:
авт.
Проектируемый вариант:
авт.
Из расчета можно сделать вывод, что проектируемых автомобилей требуется столько же сколько и базовых (автомобилей ЗИЛ-130НС нужно 16 единиц, и ЗИЛ-5301 НС- 16 единиц).
После определения количества подвижного состава, требуемого для обеспечения заданного объема перевозок, представим расчет производственной программы.
3.3 Расчет производственной программы
Расчет произведем по следующим формулам. Списочные (инвентарные) автомобиле-дни [3]:
, (3.18)
где АСП – списочный парк;
ДК – число календарных дней.
Автомобиле-дни работы (эксплуатации) [3].
, (3.19)
где aВ – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Общее число ездок с грузом за год [3]:
, (3.20)
Годовой пробег с грузом, км [3]:
, (3.21)
Годовой грузооборот, ткм [3]:
, (3.22)
где lQ – среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км.
Результаты расчета производственной программы для базового (ЗИЛ-130НС) и проектируемого варианта (ЗИЛ-5301НС) сведем в таблицу 3.2
Таблица 3.2 - Показатели производственной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Вариант |
|
базовый |
проектируемый |
||
Списочные автомобиле-дни |
авт.дни |
6411 |
6411 |
Автомобиле-дни работы (эксплуатации) |
авт.дни |
4744 |
4744 |
Общее число ездок за год |
14232 |
18976 |
|
Годовой пробег с грузом |
км |
455424 |
607232 |
Средняя длина ездки с грузом |
км |
16,0 |
16,0 |
Годоной грузооборот |
ткм |
1266000 |
1266000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.