2.5.1 Алгоритм расчета кратчайших расстояний
Для определения кратчайших расстояний применяют математические методы. Далее дан алгоритм расчета кратчайших расстояний методом "метлы".
1. Выбирается начальная вершина сети; в расчетной таблице указывается"О" для начальной и "М" для всех остальных вершин.
2. Определяем длину звена, соединяющего начальную вершину с соседними
3. и расстояние "М" заменяется на фактически меньшее.
4. Вершины сети последовательно проверяются сверху вниз и отмечаются знаком проверки в таблице.
5. Значения расстояний, полученные в результате расчета заносятся в таблицу. Для каждой вершины из нескольких значений выбирается наименьшее.
6. Решение повторяется до тех пор пока из таблицы не будут вычеркнутывсе знаки проверки для вершин сети.
7. Повторить все предыдущие пункты для всех вершин сети, объявляя их начальными.
При определении кратчайшего маршрута движения, начиная с вершины «до», перечислить номера предыдущих вершин до вершины «от».
2.5.2 Расчет кратчайших расстояний на ЭВМ
Кратчайшие расстояния на ЭВМ можно рассчитать посредством разработанной программы «РКР», которая работает в диалоговом режиме. Результаты расчета приведены в таблице приложения Б.
Кратчайшие расстояния между пунктом погрузки «Правобережный центр доставки» и пунктами разгрузки по адресам:
1. Торговый склад для крупных оптовиков - склад № 1, ул. 60 лет Октября, 144;
2. Торговый склад № 3, ул. Семафорная, 445;
3. Торговый склад № 13, ул. Глинки, 37а;
4. Правобережный центр доставки (обслуживает поставщиков из других городов, т.к. имеет железнодорожный путь и терминал для механизированной разгрузки вагонов и сортировки по типам упаковок и классам пивной продукции) - склад № 10, ул. Затонская, 62. Здесь имеется также тарный склад, где производится прием тары, упаковок и поддонов.
5. Торговый павильон, ул. Павлова, 41;
6. Торговый павильон, ул. Гладкова, 10;
7. Торговый склад, по оптовой торговле разливного пива, ул. Читинская, 4;
8. Торговый склад №52 ул., Цукановой, 17.
В результате решения транспортной задачи методом потенциалов составим маршруты и рассчитаем технико-экономические показатели подвижного состава на этих маршрутах по проектируемому варианту перевозки грузов в черте города.
Расчет технико-экономических показателей составленных маршрутов сведем в таблицу 2.5.8.
Таблица 2.5.8 - Расчет технико-экономических показателей для составленных маршрутов
Выводы:
В технологической части дипломного проекта в качестве варианта был рассмотрен подвижной состав более современной модификации и меньшей грузоподъемности (взамен ЗИЛ130-НС предложен ЗИЛ-5301НС «Бычок»). Согласно расчетам производительности подвижного состава по всем расстояниям перевозки наиболее эффективным оказался автомобиль ЗИЛ-5301НС.
Упрощенный расчет по эксплуатационным расходам, т.е. по себестоимости перевозок, показал целесообразность использования автомобиля ЗИЛ-5301НС.
Ввиду этого на данном этапе расчета перевозок предпочтительнее использовать вышеуказанный тип автомобиля, так как при большом удельном весе ручного труда при погрузке-разгрузке появляется дополнительная возможность отдыха у рабочих -грузчиков, что в конечном итоге позволит увеличить интенсивность их труда.
Количественный состав базового и проектируемого вариантов остается одинаковым за счет более высокой технической скорости (Уг), маневренности и меньшего расхода топлива (в 2,2 раза) у заменяющего автомобиля.
2.6 Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов
При выборе ПРМ учитывают условия работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Благодаря тому, что тарно-штучные грузы, многие средства механизации, применяемые при их погрузке и выгрузке, являются одинаково пригодными для грузов различного наименования, относящихся к данной категории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.