- установка прокладок, звукоизоляции, герметизации.
Для снижения влияния вибрации при движении автомобиля на водителя можно использовать:
- виброгасящие материалы (коврики в кабине водителя, обувь с резиновой подошвой и т.д.);
- амортизаторы;
- строго соблюдать установленное по технической характеристике давление в шинах;
- следить за состоянием деталей подвески.
Основные пути снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду следующие:
- совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды;
- совершенствование конструкции транспортных средств (двигателей внутреннего сгорания, топливной аппаратуры, применение электронной автоматики);
- создание и введение в действие Федеральной программы по постепенному уменьшению содержания свинца (до 0,15 г/л и меньше), вплоть до полного отказа его использования;
- широкая реализация неэтилированного бензина в городах и промышленных агломерациях с неблагоприятными погодно-климатическими факторами;
- организация мониторинга за состоянием окружающей среды на урбанизированных территориях;
- создание технических центров по проведению осмотра транспортных средств;
- введение обязательного экологического осмотра транспортных средств;
- введение экологических сертификатов (паспортов) для транспортных средств;
- применение штрафных санкций к владельцам транспортных средств, предприятиям транспортно-дорожного комплекса за превышение предельно допустимого воздействия на окружавшую среду (размер штрафов установить пропорционально превышению объема выбросов);
- внедрение системы экономического стимулирования для владельцев индивидуального транспорта, предприятий транспортно-дорожного комплекса за соблюдение норм и правил по экологической безопасности.
5.2 Вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду
Автомобильный транспорт, как в городах, так и вне городов, является одним из источников загрязнения атмосферы. Осуществление транспортного процесса ведет к загрязнению окружающей среды продуктами испарения нефтепродуктов при их хранении и реализации; отработанными газами внутреннего сгорания; продуктами износа дорожных покрытий; при сжигании в промышленных установках отработанных масел; от работы автотранспортных и авторемонтных предприятий; при выветривании сыпучих грузов и т. д.
Канцерогенные вещества, выбрасываемые в атмосферу автомобилями (свинец, медь, хром, мышьяк и т. д.) оказывают заметное влияние на общий уровень заболеваемости населения. Оксиды азота и летучие окисляющиеся соединения являются одной из причин образования фотохимического загрязнения.
Основными источниками шума от автомобильного транспорта являются: взаимодействие шин с дорожным покрытием, работа корпуса двигателя внутреннего сгорания, системы всасывания воздуха, вентиляторы системы охлаждения, устройства выпуска отработавших газов двигателя, качение колес.
Кроме шума, транспортные средства являются причиной возникновения вибраций в жилой застройке: через грунт колебания передаются фундаментам зданий, расположенных рядом с транспортными магистралями, и возбуждают колебания в строительных конструкциях.
Воздействие шума и вибрации на разных людей по степени и характеру сказываются неодинаково, однако у подавляющего большинства появляются те или иные заболевания. Так, с чрезмерным шумом связывают нервное истощение и психическое расстройство, повышение давления крови и содержание в ней холестерина; шум .способствует ухудшению работы органов пищеварения, ослабления зрения, развитию язвенных болезней.
Комплексное решение проблемы уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду ввиду ее масштабов и сложности связано с разработкой и реализацией мероприятий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.