Одним из важных организационных мероприятий явилась разработка новых, прогрессивных и технически обоснованных линейных (индивидуальных) норм расхода топлива (в литрах на 100 км пробега), соответствующих современному техническому уровню подвижного состава автотранспорта и условиям его эксплуатации. Новые линейные нормы были разработаны НИИАТом на основе проведения теоретических и экспериментальных исследований. Они установлены на основе результатов специальных испытаний автомобилей на топливную экономичность с учетом современных дорожных условий, уровня технического обслуживания подвижного состава, тягово-скоростных качеств каждой модели автомобиля. Применение новых линейных норм расхода топлива, позволяет сократить общий расход автомобильного топлива и объемы вредных выбросов в атмосферу.
Экономичность осуществляемых автотранспортом перевозок с точки зрения затрат топлива оценивают по удельному расходу топлива на выполнение единицы грузовой работы.
На каждом АТП должна быть налажена четкая организация нормирования и учета расхода топлива по каждому автомобилю, что позволяет принимать своевременные и действенные меры по предотвращению перерасхода топлива. Практика работы показывает, что даже при достижении экономии топлива в целом по АТП, 15—30% его водителей допускают перерасход топлива. Причины перерасхода из-за технических неисправностей были рассмотрены ранее. Одним из важных организационных мероприятий, позволяющим значительно уменьшить количество перерасхода топлива, является разработка и утверждение норм его расходования по маршрутам. Применение дифференцированных норм расхода топлива по маршрутам с различными дорожными условиями позволяет обеспечить достижение оптимального расхода топлива и снижение загрязнения атмосферы вредными выбросами.
Для повышения эффективности использования автомобилей необходимо улучшение организации транспортного процесса — сокращения порожних пробегов автомобилей, применения автоприцепов, оптимальных маршрутов движения автотранспорта, внедрения часовых графиков.
Значительная экономия топлива и смазочных материалов обеспечивается в результате повышения коэффициентов использования пробега и грузоподъемности автомобилей. Это достигается широким использованием автопоездов, полной загрузкой автомобилей при движении в обоих направлениях, наращиванием бортов автомобилей при перевозке легковесных грузов. По данным НИИАТа, при повышении коэффициента использования пробега на 1 % удельные расходы топлива снижаются на 1,1... 1,2 г/ткм, а повышение коэффициента грузоподъемности автомобиля на 1 % снижает расход топлива на 1,2... 1,4 г/ткм. на основании расчетов, выполненных БелНИТИАТом, установлено, что при работе автомобиля с коэффициентом использования пробега 0,5. ..0,7 повышение его на 1% обеспечивает снижение удельного расхода топлива бензинового двигателя на 0,63. ..0,65% и дизеля—на 0,57...0,63%. При увеличении коэффициента использования грузоподъемности в пределах 0,9........ 1,1 на 1% удельные расходы топлива снижаются для бензинового двигателя на 0,67...0,70% и дизеля — на 0,56.. .0,62%.
Установлено, что на расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу влияет и знание водителем правил дорожного движения и мастерство вождения. После проведения с водителями семинаров и лабораторных занятий по мастерству вождения, на одном и том же маршруте, за одно и то же время, количество операций по управлению автомобилем значительно сократилось: пользование механизмом сцепления и переключения передач—на 68%, тормозами—на 57%. Поэтому периодическая учеба водителей на АТП по изучению правил дорожного движения дает большой эффект в уменьшении загрязнения атмосферы вредными выбросами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.