Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 43

Подставляя данные в формулу (5.10), получим, что срок окупаемости капитальных затрат на реконструкцию станции Лисья Гора составит:

Таким образом, реконструкция станции Доломитовая за счет сокращения простоев подвижного состава позволит получить годовой экономический эффект в размере 4 880 400 рублей и окупить капитальные затраты за 2,5 месяца.

Данный экономический эффект носит примерный характер по следующим причинам:

§  Суточное количество приватных  вагонов изменяется согласно неравномерности прибытия вагонов и потребностей производства;

§  Затраты локомотивной службы смогут не снизится – т.к. на станции прикреплено определенное количество локомотивов и расходы на их эксплуатацию соотносятся на весь объем перевозок, которые осуществляет станция а не только на переработку доломита, отследить точное распределение времени на переработку доломита невозможно вследствие неравномерности объемов переработки.

§  Учитывая приведенные сложности можно задать интервал окупаемости капитальных вложений – минимальный срок 2,5 месяца, максимально 1 год.  

Технико-экономические показатели в реконструкции станции Доломитовая

Наименование показателя

Вид измерений

Существующий вариант

Предлагаемый вариант

Объем  перевозок

тонн

2 517 045

2 830 125

Вагонооборот, ваг

вагон

209

222

Простой  вагонов, час

час

5,1

4,4

Коэффициент использования локомотива

5,5

0,59

Коэффициент занятости элементов путевого развития

0,15

0,16

Капитальные затраты, руб

руб.

-

4 880 400

Годовые экспл. затраты, руб

руб.

16 606 757

16 282 068

-цех эксплуатации

руб.

6 136 000

6 136 000

- вагонной службы

руб.

4 201 777

3 588 008

- локомотивной службы

руб.

3 836 880

4 125 960

- содержание пути

руб.

1 821050

1 821050

- содержание СЦБ

руб.

611 050

611 050

Себестоимость перевозок

руб./т

6,59

5,75

Экономический эффект, руб

руб.

-

2 377 305

Срок окупаемости , месяц

месяц

-

2,5

Таким образом, замена механических железнодорожных весов на новую весовую раму  ВД-30-2-8 позволит получить годовой экономический эффект в размере 2 377 305  рублей и окупить затраты на внедрение данного мероприятия за 2,5 месяца, что говорит о высокой эффективности разработанных мероприятий.

заключение

В дипломном проекте была проанализирована работа станции Доломитовая ЦЖТ УЖДТ ОАО ММК  в существующих условиях. В процессе анализа работы стации Доломитовая  было выявлено, что при существующей системе погрузочных работ наблюдается перепростой вагонов под погрузкой из за долгого провешивания. Как видно из приведенных данных, на обработку погрузочного цеха ДСФ-2 существующих условиях одного подвижного состава затрачивается 5 часов погрузки с провешиванием., а сам процесс занимает малой пропускной способностью.

В связи с этим в дипломном проекте предлагается упростить существующую систему по взвешиванию состава за счет замены железнодорожных механических весов  на железнодорожные электронные весы ВД-30-2-8 в результате уменьшается время нахождения подвижного состава под погрузкой затрачивается 3 часа. С учетом этого было рассчитано, что продолжительность работ сократится до 2 часа, что позволит увеличить пропускную способность в погрузочном тупике ДСФ-2.