Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 38

Габариты кабины локомотива: высота - 2172 мм; длина - 1810 мм; ширина-2715 мм.

Суммарная площадь ограждающих поверхностей кабины машиниста вычисляется по формуле

S сум = 2LН + 2ШL + 2НШ,                                           (4.1)

где     L- длина кабины, м;

H- высота кабины, м;

Ш- ширина кабины, м.

Sсум = 2-1,81 -2,172 + 2- 2,715-1,81 + 2- 2,172- 2,715 = 29,5м2

Sнеобл = 29,5 -15,7 = 13,8 м2

Требуемое снижение параметров шума определяется по формуле

Lтреб=L –L доп                                                                        (4.2)

где     L - уровень звукового давления на рабочем месте, дБ;

Lдоп - допустимый уровень шума (С.Н. 2.2.4/2.1.8.562 - 96 «Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах»), дБ.

Эквивалентная площадь поглощения находится по формуле

А1 = необлSсум                                                                           (4.3)

где   необл – коэффициент звукопоглощения необлицованной поверхности;

Sсум - суммарная площадь ограждающих поверхностей кабины машиниста,

Постоянная помещения определяется по формуле, м2

                                                                            (4.4)

Эквивалентная площадь поглощения после облицовки вычисляется по формуле

А = ,

где Sшо6л- коэффициент звукопоглощения необлицованной поверхности;

Sнеобл- необлицованная поверхность, м2.

Добавочное звукопоглощение определяется по формуле

Q = облSобл,(4.5)

где ао6л- коэффициент поглощения облицовки;

Sо6 л- площадь, занятая звукопоглощающей облицовкой, м2.

Эквивалентная площадь поглощения находится по формуле

А2+ Q(4.6)

Среднее значение коэффициента звукопоглощения поверхностей помещения после облицовки определяется по формуле

ср =                                                                                 (4.7)

Постоянная помещения после облицовки поверхностей помещения находится по формуле

B2 =                                                                                        (4.8)

Достигнутое снижение шума рассчитывается по формуле

L = 10(4.9)

где В1 - постоянная помещения до облицовки.

Результаты расчета звукопоглощающей облицовки представлены в таблице 4.3

Таблица 4.3-Расчет снижения уровня шума в кабине локомотива

Наименование величин

Среднегеометрическая частота октавных полос, Гц

 

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1 Уровни звукового давления на рабочем месте, дБ

96

80

78

75

80

82

71

66

65

 

2 Допустимые уровни шума (С.Н.2.2.4/2.1.8.562 - 96), дБ

107

95

87

82

78

75

73

71

69

 

3 Требуемое снижение параметров шума, дБ

-

-

-

-

2

7

-

-

-

 

4. Коэффициент звукопоглощения необлицованных поверхностей

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,02

0,02

0,02

0,02

 

5 Эквивалентная площадь поглощения, м2

0,29

0,29

0,295

0,295

0,295

0,59

0,59

0,59

0,59

 

6 Постоянная помещения

0,29

0,29

0,298

0,298

0,298

0,602

0,602

0,602

0,602

7 Эквивалентная площадь поглощения после облицовки, м2

0,13

0,13

0,138

0,138

0,138

0,276

0,276

0,276

0,276

8 Коэффициент поглощения облицовки

0,03

0,03

0,03

0,17

0,68

0,98

0,86

0,45

0,45

Продолжение таблицы № 4.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9 Добавочное звукопоглощение

0,47

0,47

0,471

2,669

10,68

15,39

13,5 '

7,07

7,07

10 Эквивалентная площадь поглощения, м2

0,6

0,6

0,609

2,807

10,82

15,67

13,78

7,346

7,346

11 Среднее значение коэффициента звукопоглощения поверхностей помещения после облицовки

0,02

0,02

0,02

0,095

0,367

0,531

0,467

0,249

0,249