Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 42

- затраты на освоение весов, 10% от стоимости весов

- затраты на демонтаж старых весов 10% от стоимости

Годовые капитальные затраты определяются по формуле:

5.2  Эксплуатационные затраты

Расчет себестоимости перевозок по существующему вариантуДалее произведем сравнение себестоимости перевозок по станции до и после реконструкции. Себестоимость перевозки грузов определяется по формуле:

,

(5.2)

где  – годовые эксплуатационные расходы, связанные  с организацией перевозок по станции, руб.;

 – годовой объем перевозок по станции, т.

Годовые эксплуатационные расходы на организацию грузовых перевозок можно определить как сумму затрат соответствующих служб УЖДТ, участвующих в обеспечении перевозок, по следующей формуле:

(5.3)

где  – затраты службы эксплуатации на организацию перевозочного процесса, руб.;

– затраты локомотивной службы на осуществление поездной и маневровой работы, руб.;

 – затраты вагонной службы, связанные с движением по станции, руб.;

 – затраты службы пути на его содержание, руб.;

 – затраты службы СЦБ на содержание устройств и связи, руб.

Затраты службы эксплуатации, связанные с содержанием диспетчерского аппарата, по отчетным данным 2012 года составили  6 136 000  рублей.

Затраты локомотивной службы определяются по формуле:

(5.4)

где – стоимость одного локомотиво-часа (по отчетным данным 2010 года принимаем равной 365 руб.);

m – количество локомотивов, участвующих в работе (принимаем в работе 5 локомотивов);

t – годовой фонд рабочего времени локомотива, час.

Годовой фонд работы локомотивов определяется по следующей формуле:

.

(5.5)

где  – средний коэффициент занятости локомотивов в работе (на основании суточного плана – графика принимаем 0,57).

Подставляя данные в формулы (5.4) и (5.5), получим:

 (час);

  руб.

Затраты вагонной службы определяются по вагонам  заводского парка по формуле:

,

(5.6)

где – стоимость вагоно-часа (принимаем 10,8 руб. для вагонов заводского парка);

 – количество вагонов, участвующих в процессе перевозок (принимаем 209 единицы);

 – годовой фонд рабочего времени одного вагона (определяется как произведение количества дней в году и времени оборота вагонов за сутки), час.

Подставляя необходимые данные в формулу (5.6), получим

  руб.

Затраты службы пути определяются по следующей формуле:

,

(5.7)

где  – стоимость содержания 1 километра пути в год (принимаем равной 150 500 руб.);

 – развернутая длина станционных путей (принимаем 15,141 км.). 

Подставляя данные в формулу (5.7), получим:

 руб.

Затраты денежных средств по службе СЦБ определяется по формуле:

(5.8)

где  – затраты службы СЦБ на содержание 1 километра коммуникаций (принимаем 50 500 тыс. руб.).

Подставляя полученные данные в формулу (5.8), получим:

 руб.

С учетом произведенных расчетов годовые эксплуатационные затраты в существующих условиях будут равны:

руб.

Объем перевозок по станции Доломитовая по отчетным данным 2011 год составил 2 517 045 тонны.

Подставив полученные данные в формулу (5.1), получим:

 (руб. / т)..

Аналогичные расчеты эксплуатационных затрат со стороны УЖДТ снизятся для условий работы станции Доломитовая после ее реконструкции, получим следующие значения:

  руб.;

  руб.;

  руб.;

  руб.

  руб.

 (руб. / т).

Годовой экономический эффект от снижения себестоимости перевозок по станции Лисья Гора определится по следующей формуле:

(5.9)

Подставляя данные в формулу (5.8), получим:

рублей.

Одним из основных показателей эффективности капитальных вложений является срок их окупаемости, который определяется по следующейформуле:

.     

(5.10)