- затраты на освоение весов, 10% от стоимости весов
- затраты на демонтаж старых весов 10% от стоимости
Годовые капитальные затраты определяются по формуле:
5.2 Эксплуатационные затраты
Расчет себестоимости перевозок по существующему вариантуДалее произведем сравнение себестоимости перевозок по станции до и после реконструкции. Себестоимость перевозки грузов определяется по формуле:
, |
(5.2) |
где – годовые эксплуатационные расходы, связанные с организацией перевозок по станции, руб.;
– годовой объем перевозок по станции, т.
Годовые эксплуатационные расходы на организацию грузовых перевозок можно определить как сумму затрат соответствующих служб УЖДТ, участвующих в обеспечении перевозок, по следующей формуле:
(5.3) |
где – затраты службы эксплуатации на организацию перевозочного процесса, руб.;
– затраты локомотивной службы на осуществление поездной и маневровой работы, руб.;
– затраты вагонной службы, связанные с движением по станции, руб.;
– затраты службы пути на его содержание, руб.;
– затраты службы СЦБ на содержание устройств и связи, руб.
Затраты службы эксплуатации, связанные с содержанием диспетчерского аппарата, по отчетным данным 2012 года составили 6 136 000 рублей.
Затраты локомотивной службы определяются по формуле:
, |
(5.4) |
где – стоимость одного локомотиво-часа (по отчетным данным 2010 года принимаем равной 365 руб.);
m – количество локомотивов, участвующих в работе (принимаем в работе 5 локомотивов);
t – годовой фонд рабочего времени локомотива, час.
Годовой фонд работы локомотивов определяется по следующей формуле:
., |
(5.5) |
где – средний коэффициент занятости локомотивов в работе (на основании суточного плана – графика принимаем 0,57).
Подставляя данные в формулы (5.4) и (5.5), получим:
(час);
руб.
Затраты вагонной службы определяются по вагонам заводского парка по формуле:
, |
(5.6) |
где – стоимость вагоно-часа (принимаем 10,8 руб. для вагонов заводского парка);
– количество вагонов, участвующих в процессе перевозок (принимаем 209 единицы);
– годовой фонд рабочего времени одного вагона (определяется как произведение количества дней в году и времени оборота вагонов за сутки), час.
Подставляя необходимые данные в формулу (5.6), получим
руб.
Затраты службы пути определяются по следующей формуле:
, |
(5.7) |
где – стоимость содержания 1 километра пути в год (принимаем равной 150 500 руб.);
– развернутая длина станционных путей (принимаем 15,141 км.).
Подставляя данные в формулу (5.7), получим:
руб.
Затраты денежных средств по службе СЦБ определяется по формуле:
, |
(5.8) |
где – затраты службы СЦБ на содержание 1 километра коммуникаций (принимаем 50 500 тыс. руб.).
Подставляя полученные данные в формулу (5.8), получим:
руб.
С учетом произведенных расчетов годовые эксплуатационные затраты в существующих условиях будут равны:
руб.
Объем перевозок по станции Доломитовая по отчетным данным 2011 год составил 2 517 045 тонны.
Подставив полученные данные в формулу (5.1), получим:
(руб. / т)..
Аналогичные расчеты эксплуатационных затрат со стороны УЖДТ снизятся для условий работы станции Доломитовая после ее реконструкции, получим следующие значения:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
руб.
(руб. / т).
Годовой экономический эффект от снижения себестоимости перевозок по станции Лисья Гора определится по следующей формуле:
. |
(5.9) |
Подставляя данные в формулу (5.8), получим:
рублей.
Одним из основных показателей эффективности капитальных вложений является срок их окупаемости, который определяется по следующейформуле:
. |
(5.10) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.