Месторасположение измерительной точки (замера) Уровни звукового давления в дБ и октавных полосах со средне - геометрическими частотами, Гц Уровень звука, дБ(А)
Таблица 4.2-Уровни звукового давления в кабине машиниста тепловоза
Место расположения замера |
Уровни звукового давления в дБ и октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровень дБ А |
||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
Кабина тепловоза ТГМ-6 |
96 |
80 |
78 |
75 |
80 |
82 |
71 |
66 |
65 |
84 |
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 |
107 |
95 |
87 |
82 |
78 |
75 |
73 |
71 |
69 |
80 |
Сравнивая фактические значения уровня шума в кабине машиниста тепловоза с СН. 2.2.4/2.1.8.562 - 96 «Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах», можно сделать вывод о превышении уровня звукового давления в кабине тепловоза ТГМ-6 на частотах 500 и 1000 ГЦ. На этих частотах наблюдается психологическое и физиологическое воздействие шума на машиниста тепловоза, поэтому необходимо принимать меры по снижению шума в кабине тепловоза. Наибольший уровень шума отмечается в машинном отделении. Локомотивная бригада, состоящая из машиниста и помощника 75% времени рабочей смены подвергаются воздействию как местной, так и сложной трехкомпонентной (в вертикальной, горизонтальной продольной и горизонтальной поперечной плоскостях) общей вибрации. При этом общая вибрация в различных типах локомотивов превышает, предельно допустимые величины.
На рабочем месте машиниста уровень шума колеблется в пределах 84-95 дБ при максимуме звуковой энергии в области средних и высоких частотах.
Приведенные ниже данные гигиенических исследований условий работы локомотивной бригады говорят о назревшей необходимости разработки эффективных комплексных мероприятий по улучшению условий труда этой категории персонала.
При эксплуатации локомотивов возникают следующие опасные и вредные производственные факторы:
- аэрозоль марганца;
- сварочные аэрозоли;
- пары углеводородов нефти;
- пары соляной и серной кислоты;
- пыль;
- формальдегид;
- свинец и его неорганические соединения;
- повышенный уровень шума и вибрации (общая и локальная);
- поражение электрическим током;
- ожоги брызгами расплавленного металла;
- ушибы и порезы о кромки металла;
- нарушение внутрицехового движения.
Таблица 4.1 – Фактическое состояние условий труда на рабочих местах для локомотивно-составительской бригады в теплый период.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.