Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 34

Месторасположение измерительной точки (замера)    Уровни звукового давления в дБ и октавных полосах со средне - геометрическими частотами, Гц      Уровень звука, дБ(А)

Таблица 4.2-Уровни звукового давления в кабине машиниста тепловоза

Место расположения замера

Уровни звукового давления в дБ и октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровень дБ А

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Кабина тепловоза ТГМ-6

96

80

78

75

80

82

71

66

65

84

СН 2.2.4/2.1.8.562-96

107

95

87

82

78

75

73

71

69

80

Сравнивая фактические значения уровня шума в кабине машиниста  тепловоза с   СН. 2.2.4/2.1.8.562 - 96 «Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах», можно сделать вывод о превышении уровня звукового давления в кабине тепловоза ТГМ-6 на частотах 500 и 1000 ГЦ. На этих частотах наблюдается психологическое и физиологическое воздействие шума на машиниста тепловоза, поэтому необходимо принимать меры по снижению шума в кабине тепловоза. Наибольший уровень шума отмечается в машинном отделении. Локомотивная бригада, состоящая из машиниста и помощника 75% времени рабочей смены подвергаются воздействию как местной, так и сложной трехкомпонентной (в вертикальной, горизонтальной продольной и горизонтальной поперечной плоскостях) общей вибрации. При этом общая вибрация в различных типах локомотивов превышает, предельно допустимые величины.

На рабочем месте машиниста уровень шума колеблется в пределах 84-95 дБ при максимуме звуковой энергии в области средних и высоких частотах.

Приведенные ниже данные гигиенических исследований условий работы локомотивной бригады говорят о назревшей необходимости разработки эффективных комплексных мероприятий по улучшению условий труда этой категории персонала.

При эксплуатации локомотивов возникают следующие опасные и вредные производственные факторы:

-       аэрозоль марганца;

-      сварочные аэрозоли;

-      пары углеводородов нефти;

-      пары соляной и серной кислоты;

-      пыль;

-      формальдегид;

-      свинец и его неорганические соединения;

-      повышенный уровень шума и вибрации (общая и локальная);

-      поражение электрическим током;

-       ожоги брызгами расплавленного металла;

-      ушибы и порезы о кромки металла;

-      нарушение внутрицехового движения.

Таблица 4.1 – Фактическое состояние условий труда на рабочих местах для локомотивно-составительской бригады в теплый период.