В процессе эксплуатации подвижного состава локомотивная бригада подвергается значительному воздействию ОПФ и ВПФ до величин, не превышающих ПДК при хорошем кондиционировании кабины. Выбросы выхлопных газов локомотивов, в частности тепловозов, являются основным источником загрязнения воздуха и кабин локомотивов. В состав выхлопных газов входят как безвредные (азот, кислород, углекислота, пары воды, некоторые легкие, в основном предельные, углеводороды), так и вредные вещества (окись углерода, оксиды азота, альдегиды, разнообразные ароматические, преимущественно тяжелые углеводороды типа смол, продукты разложения масел сажа и продукты неполного сгорания топлива). Загрязнение воздуха вредными газами зависит от числа одновременно работающих на прим. площадке ОАО «ММК» локомотивов. Помимо загрязнения кабин машинистов, распространяются также в зону работы локомотивов, а значит и персонала, обсуживающего грузоперевозки. В местах скопления двух-трех тепловозов содержание окислов азота доходит до 3.0 мг/м3. Наибольший уровень загрязнения кабин локомотивов окисью углерода наблюдается в летний период. При этом содержание углеводородов колеблется в пределах 3-50 мг/м3. Метеорологические условия в кабинах зависят от условий нахождения локомотива на том или ином ж. д. районе. При отсутствии теплоизоляции и недостаточном отоплении температура воздуха зимой в кабинах локомотивов снижается до 0-5 градусов, а летом достигает 35 градусов - в жаркий период. Отсутствие системы кондиционирования воздуха приводит к неблагоприятным условиям работы локомотивной бригады. Особенно тяжелые условия труда создаются летом в закрытых кабинах (из-за высокой запыленности окружающего воздуха) как за счет солнечной инсоляции, так и за счет тепла, выделяемого работающем дизелем (на тепловозах). На локомотивную бригаду помимо выше оговоренных вредных веществ и неблагоприятного микроклимата, оказывает воздействие интенсивный шум и вибрация. Шум он оказывает вредное воздействие на здоровье людей. Оказывает психологическое воздействие на нервную систему. Отсутствие тишины, особенно в ночное время, приводит к усталости. Под воздействием шума высокого уровня снижается слуховая чувствительность. Продолжительное действие шума может привести к тугоухости и к глухоте. Под влиянием сильного шума 90-100 дБА притупляется острота зрения, появляются головные боли, головокружение, может повышаться ритм дыхания, ритм сердечной деятельности, повышается внутричерепное и кровяное давление, нарушается процесс пищеварения. Воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее воздействие, тем самым замедляет психические реакции. Шум может косвенно вызвать травмы. Шум - это и экономические потери. Снижается производительность труда на 1 %. Источники шума в кабине тепловоза можно подразделить на три группы:
1.Возникающие при движении локомотива (взаимодействия тепловоза и пути, тепловоза и вагонов поезда, завихрения воздушных потоков при больших скоростях движения);
2.От основного оборудования (дизель-генераторная установка и ее системы, тяговые электродвигатели, тяговые редукторы, возбудитель);
3.От вспомогательного оборудования (вентиляторы холодильника, охлаждения электрических машин и выпрямительной установки, тормозной компрессор, редукторы, водяной насос, вспомогательный генератор, вентиляционно-отопительная система кабины машиниста). Шум, возбуждаемый взаимодействием тепловоза и пути, представляет собой широкополосные случайные процессы. Все остальное оборудование тепловоза генерирует преимущественно периодические звуковые колебания практически одинаковой частоты. Специфической особенностью подвижного состава, в частности, тепловозов является то, что их режимы работы при эксплуатации меняется в зависимости от профиля и участка пути, графика движения, массы поезда и других факторов. Вследствие этого колебательная энергия, генерируемая каждым источником, и спектры возмущений также меняются.
Уровни звукового давления и шума в кабине машиниста тепловоза представлены в таблице 4.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.