Транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. От его четкой и бесперебойной работы зависит в значительной мере выполнение производственных планов в промышленности и сельском хозяйстве, снабжение населения необходимыми товарами и внешнеторговые связи. Важную роль играет слаженная работа всех типов станций: сортировочных, пассажирских, грузовых, промежуточных. От того, насколько четко организована работа станции, зависит успех всего перевозочного процесса. Важнейшее условие бесперебойной работы - это четкое выполнение технологического процесса, применение передовых методов труда и рациональное использование имеющихся технических средств. Вместе с тем, в рамках промышленного транспорта необходимо постоянно обеспечивать перемещение сырья, топлива, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе самого производства между цехами и складами, внутри цехов, перевозить грузы внутри промышленного узла, между предприятиями и пунктами примыкания. Необходимо отметить, что более 80% грузов ОАО «РЖД» начинают и заканчивают свой путь на станциях и грузовых фронтах промышленного транспорта, где работает около 3,5 млн. человек. Общая протяженность путей современного промышленного железнодорожного транспорта составляет около 137 тыс. км, а осуществляемый им годовой объем перевозок – около 10 млрд. т., что почти в 3 раза превышает объем перевозок магистрального транспорта. С промышленным транспортом связано 90% общего объема погрузочно- разгрузочных работ. Организация внутризаводских перевозок должна предусматривать качественное обслуживание основного производства. Для достижения этой цели транспорт должен эффективно функционировать в меняющейся обстановке. В настоящее время в ЖДТ ОАО «ММК» входят 7 цехов и служб: локомотивный цех, цех эксплуатации, вагонный цех, цех пути, служба СЦБ, грузовая служба, служба погрузки –выгрузки. Количество трудящихся 2730 чел, более 60 профессий и специальностей. Парк локомотивов составляет 149 единиц, из них 74 электровоза, 75 тепловозов, 2800 вагонов. Протяженность контактной сети составляет 420 км, протяженность путей 645 км, уложено 2103 стрелочных переводов. Важную роль в ЖДТ занимает цех эксплуатации. Именно он организовывает и управляет всеми перевозками по обслуживанию ОАО «ММК». В настоящее время территория комбината разбита на 9 железнодорожных районов:
1 район – ст. Сортировочная ( отгрузка готовой продукции с сортопрокатного цеха и ЛПЦ );
2 район – ст. Угольная, ст. Кольцевая, ст. Коксосортировочная (кантовка угля, обслуживание коксохимического производства и доменного цеха);
3 район – ст. Заводская, ст. Фасонная, ст. Чугунная, ст. Конвертерная, ст. Грануляция (доставка чугуна в мартеновский цех и ККЦ);
4 район – ст. Стальная, 5 и 6 маневровый район (обслуживание мартеновского цеха);
5 район – ст. Рудная –1, ст. Рудная –2, ст. РИС (кантовка руды);
6 район – ст. Топливная, ст. Западная, ст.Отвальная (отгрузка готовой продукции с ККЦ и ЛПЦ – 10);
7 район – ст. Гранитная, ст. Скрапная, ст. Новая (обслуживание ЛПЦ- 6, 7, 8 и цеха покрытий, отгрузка готовой продукции);
8 район – ст.Сульфидная, ст.Доменная, ст.Ежовка, ст.Дробилка (обеспечение сырьем аглофабрик и доменного цеха);
9 район – ст. Входная, ст. Тонколистовая (обслуживание ЛПЦ –3 и ЦПВ).
10 район – район ИДК.
Целью данного дипломного проекта является разработка ряда мероприятий по усовершенствованию весового хозяйства станции Доломитовой. Это необходимо в связи со значительным увеличением объемов перевозок. Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ существующей технологии работы станции Доломитовой.
- разработать рекомендации по совершенствованию работы станции Доломитовой;
- определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Грузоперевозки составляют свыше 60 млн. тонн в год. Для выполнения заданных объемов перевозок на комбинате систематически совершенствуется единый технологический процесс работы транспорта, уделяют большое внимание увеличению пропускной способности станций комбината, усовершенствованию грузовых фронтов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.