Министерство РФ по образованию и науке
Санкт-Петербургский
государственный ПОЛИтехнический университет
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ
Методические указания
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
УДК 347.19 (075.4)
Управление продуктом: Метод. указания / Сост. Н.В.Павлов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. 74 с.
Соответствует государственному образовательному стандарту специальности 080111 - Маркетинг.
В методических указаниях даны рекомендации по выполнению курсового проекта, приведены примерные темы рефератов и вопросы экзаменационных билетов. Дан примерный план проведения практических занятий.
Методические указания предназначены для студентов специальности 080111 – «Маркетинг» факультета экономики и менеджмента всех форм обучения. Они могут быть использованы слушателями в системе повышения квалификации и второго высшего образования, магистрами направления 080300 – Коммерция.
Табл. 15. Ил. 9. Библиогр. 9 наим.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
ã Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет, 2011
Определения товара, продукта и продукции. Товар и потребители. Потребительская ценность продукта: определение, создание и предоставление.
Управление продуктом: определение, цели, функции, исходные данные, результат. Место управления продуктом в маркетинговой деятельности организации.
Классификации продуктов. Особенности различных видов продуктов. Особенности материального продукта, услуг и интеллектуального продукта.
Нормативные классификаторы товаров и услуг: ОКУН, ОКП, ТНВЭД. Области применения, роль в экономике, принципы построения. Штриховое кодирование.
Товарная номенклатура. Товарный ассортимент организации. Товарная линия. Параметры товарного ассортимента. Его ширина и глубина.
Управление товарами, товарными линиями, брендами.
Жизненные циклы потребности, технологии, товара, бренда, рынка. Продолжительность жизненного цикла продукта. Его этапы.
Цели и стратегии управления продуктом на различных стадиях жизненного цикла продукта и жизненного цикла рынка.
Типы технологий: стабильная, плодотворная, изменчивая. Роль технологии в управлении продуктом.
Стратегические зоны хозяйствования: понятие, роль, использование в деятельности организации.
Система управления ассортиментом: определение, функции, состав, роль системы в деятельности предприятия. Разработка нового продукта, модификация существующего, снятие продукта с производства.
Продуктовая политика: определение, состав, методы формирования.
Цели управления продуктом: краткосрочная и долгосрочная рентабельность, краткосрочные и долгосрочные перспективы роста, стратегическая гибкость и синергизм.
Управление продуктом как многокритериальная задача.
Цели анализа. Внешние и внутренние данные, используемые для анализа. Общие методы анализа.
Краткосрочный анализ ассортимента: матрица бостонской консультационной группы и ее основные модификации. Матрица General Electric. SWOT-анализ продукта и технологии. Допущения и ограничения каждого из методов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.