Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий

Страницы работы

78 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство РФ по образованию и науке

 


Санкт-Петербургский

государственный ПОЛИтехнический университет

 


УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ

Методические указания

Санкт-Петербург

Издательство Политехнического университета

2011


УДК 347.19 (075.4)

Управление продуктом: Метод. указания / Сост. Н.В.Павлов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.  74 с.

Соответствует государственному образовательному стандарту специальности 080111 - Маркетинг.

В методических указаниях даны рекомендации по выполнению курсового проекта, приведены примерные темы рефератов и вопросы экзаменационных билетов. Дан примерный план проведения практических занятий.

Методические указания предназначены для студентов специальности 080111 – «Маркетинг» факультета экономики и менеджмента всех форм обучения. Они могут быть использованы слушателями в системе повышения квалификации и второго высшего образования, магистрами направления 080300 – Коммерция.

Табл. 15. Ил. 9. Библиогр. 9 наим.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

ã Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет, 2011

Содержание разделов дисциплины

1. Введение

Определения товара, продукта и продукции. Товар и потребители. Потребительская ценность продукта: определение, создание и предоставление.

Управление продуктом: определение, цели, функции, исходные данные, результат. Место управления продуктом в маркетинговой деятельности организации.

Классификации продуктов. Особенности различных видов продуктов. Особенности материального продукта, услуг и интеллектуального продукта.

Нормативные классификаторы товаров и услуг: ОКУН, ОКП, ТНВЭД. Области применения, роль в экономике, принципы построения. Штриховое кодирование.

Товарная номенклатура. Товарный ассортимент организации. Товарная линия. Параметры товарного ассортимента. Его ширина и глубина.

Управление товарами, товарными линиями, брендами.

2. Формирование продуктовой политики организации

Жизненные циклы потребности, технологии, товара, бренда, рынка. Продолжительность жизненного цикла продукта. Его этапы.

Цели и стратегии управления продуктом на различных стадиях жизненного цикла продукта и жизненного цикла рынка.

Типы технологий: стабильная, плодотворная, изменчивая. Роль технологии в управлении продуктом.

Стратегические зоны хозяйствования: понятие, роль, использование в деятельности организации.

Система управления ассортиментом: определение, функции, состав, роль системы в деятельности предприятия. Разработка нового продукта, модификация существующего, снятие продукта с производства.

Продуктовая политика: определение, состав, методы формирования.

Цели управления продуктом: краткосрочная и долгосрочная рентабельность, краткосрочные и долгосрочные перспективы роста, стратегическая гибкость и синергизм.

Управление продуктом как многокритериальная задача.

3. Анализ продуктового ассортимента организации

Цели анализа. Внешние и внутренние данные, используемые для анализа. Общие методы анализа.

Краткосрочный анализ ассортимента: матрица бостонской консультационной группы и ее основные модификации. Матрица General Electric. SWOT-анализ продукта и технологии. Допущения и ограничения каждого из методов.

Похожие материалы

Информация о работе