Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 27

3.4.1. Выбор улучшаемых характеристик можно сделать непосредственно по данным о взвешенной неудовлетворенности:

· если какая-либо характеристика сильно не удовлетворяет всех респондентов, то именно ее и надо будет улучшить;

· если выделяется группа респондентов, недовольных одной-двумя характеристиками, то улучшение этих характеристик позволит удовлетворить сегмент, в который входят эти потребители. Существующие товары не следует снимать с производства, так как не исключено, что новый товар перестанет удовлетворять тех потребителей, которые довольны нашей продукцией.[14].

Таблица 9

Оценки неудовлетворенности респондентов. Пример

Респондент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цена

1

1

3

0

4

Долговечность

2

2

2

2

2

Удобство использования

0

4

2

3

1

Внешний вид

0

1

2

3

4

Потребляемая мощность

4

3

2

1

0