Результатом данного этапа должна являться матрица совмещенного ABC XYZ анализа, в которой каждый товар размещен в соответствующей клетке, а также рекомендации по работе с товарами каждой категории.
2.4.1. АВС анализ можно использовать для оценки стратегической гибкости. Если принять соотношение 20/80 (параметры категории А) за норму, то бóльшие значения соответствуют высокой гибкости, а меньшие – низкой.
2.4.2. Доля товаров-лидеров в объеме продаж организации также определяет стратегическую гибкость ассортимента. Если все 12 товаров, предлагаемых для анализа в задании к курсовому проекту, имеют равные доли в объеме продаж организации, то это соответствует максимальной стратегической гибкости. В этом случае доля трех товаров-лидеров будет равна 3/12=0,25. Если же продажи организации практически полностью зависят от трех товаров-лидеров, то стратегическая гибкость будет минимальна, а доля товаров-лидеров будет близка к 1.
Для анализа рассчитывается коэффициент С+ – суммарная доля товаров, имеющих максимальный объем продаж в каждом периоде. Обычно берутся три товара, что и предлагается сделать в данном проекте.
Для разных периодов состав лидеров может меняться. Например, в первом периоде лидерами будут товары 1, 2, 3, в шестом – 2, 3, 11.
Данные по периодам сводятся в табл. Таблица 3.
Значение С+ для периода 1, например, было получено по формуле
(37,6+45,9+47,2)/320,7=0,41.
Анализ сводится к нахождению ответов на следующие вопросы:
· каково значение С+ в последнем периоде и какова стратегическая гибкость в этом периоде (высокая или низкая). В первом приближении можно считать, что гибкость можно считать низкой, если значение С+ превышает 0,8.
Таблица 3
Расчет доли трех товаров-лидеров по периодам. Пример
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продаж товара 1, млн. руб. |
37,6 |
36,0 |
36,2 |
|||
Объем продаж товара 2, млн. руб. |
45,9 |
44,4 |
43,9 |
43,8 |
41,9 |
41,3 |
Объем продаж товара 3, млн. руб. |
47,2 |
48,3 |
49,7 |
50,9 |
51,4 |
53,4 |
Объем продаж товара 11, млн. руб. |
34,1 |
37,5 |
39,9 |
|||
Общий объем продаж, млн. руб. |
320,7 |
320,2 |
333,0 |
340,4 |
346,6 |
344,1 |
C+ |
0,41 |
0,40 |
0,39 |
0,38 |
0,38 |
0,39 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.