Однако Вы должны обеспечить, чтобы работы, ведущиеся по такому договору, дали желаемый результат. И дело здесь не только в постоянном контроле хода разработки. Основным документом, по которому проводятся работы, принимаются или не принимаются их результаты и, соответственно, решается вопрос об оплате работ по договору, является техническое задание на разработку нового товара. В свою очередь, основой технического задания являются исходные требования[22].
Поскольку по исходным требованиям будет производиться приемка разработанного товара, следует построить их таким образом, чтобы при буквальном соблюдении всех этих требований получился именно тот товар, который задумывался маркетологами. Требования должны быть:
· полными (содержать всю необходимую информацию и ничего лишнего);
· недвусмысленными (требования типа «привлекательный внешний вид» не допускаются);
· контролируемыми (указывайте точную дату окончания работ, а не «в разумные сроки»);
· унифицированными, основанными на единой терминологии;
· понятными;
· допускающими изменения в ходе проекта[23].
Для освоения навыков составления исходных требований полезно попытаться представить себе товар, соответствующий этим требованиям, но максимально отличный от исходного замысла.
Исходные требования могут быть представлены в достаточно произвольной форме. Но изложение требований должно идти от общего к частному (вначале – общий вес изделия, затем – веса компонентов), от главного к второстепенному. В требованиях не должно быть повторов. Не возвращайтесь к уточнениям после того, как то или иное требование описано в определенном месте текста.
Передайте свои исходные требования двум-трем студентам Вашей группы. Пусть они предложат как минимум по две версии возможных результатов разработки, максимально отличающихся друг от друга. Ваши требования составлены хорошо, если все полученные предложения незначительно отличаются друг от друга. Если же предложены сильно различающиеся варианты, то исходные требования необходимо переделать. Повторное тестирование допускается не проводить.
Одна из важных задач, возникающих обычно после завершения разработки нового товара – установление цены на него[24].
Поскольку на данном этапе все элементы себестоимости товара, за исключением затрат на материалы, рассчитать методом прямого счета сложно, используется упрощенная структура себестоимости товара:
· материальные затраты (R);
· затраты на оплату труда производственных рабочих и отчисления на социальные нужды равны Зтр = Kтр × R, где коэффициент Kтр = 0,7..3;
· прочие общепроизводственные и общехозяйственные (накладные) расходы равны Знакл=Кнакл × R, где Знакл = 0,8…2;
· коммерческие расходы Зкомм=Ккомм × R, где Зкомм = 0,4..0,6.
Себестоимость представляет собой сумму всех перечисленных статей затрат.
Затраты на материалы и комплектующие рассчитываются исходя из знания технологии изготовления товара. Например, для производства пирожков с повидлом требуются повидло, мука, яйца, дрожжи, вода и т.д.
Коэффициенты допускается определить экспертным путем. Но эту оценку необходимо обосновать. Например, если при изготовлении электрочайника отливается пластмассовый корпус, к которому далее крепятся покупные комплектующие изделия (нагреватель, выключатель и т.п.), то Kтр близок к 1.
Допускается оценить затраты на оплату труда по трудозатратам. Для этого оценивается трудоемкость изготовления товара. Затем на основании средней заработной платы рабочих требуемой специальности определяется величина затрат на оплату труда. К этой сумме добавляется единый социальный налог производственных рабочих[25].
Накладные расходы обычно высоки у крупных организаций со сложной структурой управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.