Комплекс антирисковых мероприятий: учет опыта, распределение рисков, выделение ресурсов для управления рисками, планирование резервов, внесение изменений в проектные решения, страхование рисков.
Этапы внедрения системы управления рисками.
Стоимость управления рисками.
Примеры управления рисками при работе с различными продуктами.
Технико-экономические показатели продукта на различных стадиях его жизненного цикла. Их классификация. Влияние этих показателей на показатели деятельности организации.
Структура себестоимости нового продукта.
Определение структуры себестоимости продукта. Оценка рентабельности продукта.
Способы определения значений экономических показателей мероприятий по управлению продуктом. Интерпретация полученных результатов.
Технико-экономическое обоснование мероприятий по управлению продуктом.
ГОСТы и законодательные акты на разработку продукции и постановку ее на производство: состав, область применения.
Жизненный цикл продукции по ГОСТ, его этапы и соответствующие этапам стандарты.
Структура и виды технической документации на продукцию.
Техническое задание на разработку и его регламентация ГОСТ.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: порядок организации, проведения и контроля исследований и разработок. Особенности проведения НИОКР по договору и собственными силами.
Постановка продукта на производство: место в жизненном цикле, исходная информация, выполняемые работы, особенности, указываемые в ГОСТ для различных видов продукта: продукции производственно-технического назначения, непродовольственных товаров народного потребления, продукции легкой промышленности, продукции по технической документации иностранных фирм, продовольственных товаров, лекарственных препаратов, программного обеспечения.
Конструкторская подготовка производства: цели, этапы, результат, виды и области применения конструкторской документации.
Техническая подготовка производства: цели, исходные данные, этапы, результаты.
Технологическая подготовка производства: цели, исходные данные, работы, результаты, виды и области применения технологической документации.
Организационная подготовка производства: цели, исходные данные, работы, результаты.
Определение инновации. Виды инновационной деятельности. Классификации инноваций. Продуктовая и процессная инновации.
Формы внедрения новых технологий и их особенности.
Инновационные стратегии.
Показатели результатов инновационной деятельности.
Инновации и венчурный бизнес.
Определение проекта. Роль проектов в деятельности организации.
Инновационно-инвестиционные проекты: роль, особенности планирования и реализации.
Фазы проекта: инициация, планирование, исполнение, контроль, анализ, завершение. Модели взаимосвязи фаз проекта.
Процессы проекта: определение, состав и взаимосвязи между ними.
Представление проекта создания нового продукта как комплекса процессов. Основные процессы различных фаз проекта создания нового продукта.
Подходы и методы управления проектами.
Программное обеспечение для управления проектами. Система Microsoft Project.
Процедура планирования проекта. Разбиение процесса разработки товара на этапы. Определение элементов работ, разбивка по исполнителям. Оценка сложности этапов.
Примеры проектов создания нового продукта.
Номер занятия |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Домашнее задание |
1 |
Введение. Постановка задачи курсового проекта. SWOT-анализ товарной линии |
Объяснение. Постановка задачи курсового проекта. Структура курсового проекта. Порядок выполнения курсового проекта. Требования к первому разделу курсового проекта – описанию организации. SWOT-анализ товарной линии Раздача методических материалов и вариантов исходных данных. Раздача тем рефератов. Выполнение SWOT-анализа выбранной товарной линии в части возможностей и угроз (раздел 1.2) |
По источникам Интернет подготовить описание реальной организации, выпускающей выбранный товар. Провести определение сильных и слабых сторон организации (раздел 1.1). Завершить SWOT-анализ (раздел 1.2). Оформить результаты как главу 1 курсового проекта |
2 |
ABC и XYZ анализ ассортимента |
Сдача главы 1 курсового проекта (раздел 1). Объяснение. Цели анализа ассортимента в рамках курсового проекта, исходные данные для анализа. Пример*) проведения ABC и XYZ анализа средствами Excel: цели, этапы, результат, принимаемые решения. Выполнение ABC и XYZ анализа в MS Excel для варианта курсового проекта (раздел 2.3). |
Оформить результаты выполнения раздела 2.3. |
3 |
Стратегическая гибкость ассортимента. Анализ объемов продаж по товарным линиям |
Проверка домашнего задания. Объяснение. Ошибки и недочеты в 1 главе курсового проекта. Методы расчета стратегической гибкости. Цели и способы анализа товарных линий. Выполнение примеров расчета стратегической гибкости и анализа объемов продаж по товарным линиям (разделы 2.4 и 2.5). |
Оформить результаты решенных примеров. Разработать план анализа ассортимента и товарных линий для индивидуального варианта исходных данных (по разделам 2.3, 2.4, 2.5) |
4 |
Разработка схемы анализа товарных линий Проведение анализа по индивидуальным заданиям |
Сдача планов анализа ассортимента. Проверка планов, их уточнение Выполнение расчета стратегической гибкости, анализа продаж товаров-лидеров, анализа продаж по товарным линиям. Формирование выводов по результатам анализа (разделы 2.4 и 2.5). |
Оформить расчёты по товарным линиям (раздел 2.5). |
5 |
Анализ продаж каждого товара |
Проверка домашнего задания. Объяснение. Пример построения матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ) с помощью инструментария Excel (раздел 2.6). Выполнение анализа продаж каждого товара. Уточнение принятых ранее решений по товарным линиям (раздел 2.7) |
Завершить и оформить результаты анализа продаж товаров по разделам 2.6 и 2.7. Оформить главу 2 курсового проекта (раздел 2) |
6 |
Коллоквиум |
Защита глав 1 и 2 курсового проекта. |
Домашнее задание к лабораторной работе: исправить ошибки в главе 2. Домашнее задание к семинарскому занятию: описать способы сбора и обработки информации для формирования требований к новому товару в виде пятиминутной презентации. |
7 |
Методы сегментирования потребителей по требованиям, которые они предъявляют к товару |
Проверка исправлений в главе 2. Объяснение. Составление анкеты по важным для потребителя характеристикам товара. Составление анкеты об уровне удовлетворенности потребителей. Проверка качества анкет и способы его повышения по результатам пробного анкетирования (раздел 3.2; [5], раздел 8.5). Выполнение разработки анкет, проведения анкетирования. Формирование выводов по результатам об уровне удовлетворенности имеющимися товарами. Разработка мер по улучшению анкет. |
Оформить результаты анкетирования (раздел 3.2). Разработать улучшенный вариант анкеты ([5], раздел 8.5). |
8 |
Семинар по методам сегментирования потребителей и выбору целевых сегментов |
Проверка домашнего задания Объяснение. Порядок проведения семинара. Порядок выполнения домашнего задания (разделы 3.3 и 3.4.1). Презентации методов анализа собранных данных. Обсуждение. |
Провести расчеты взвешенной неудовлетворенности (раздел 3.3). Произвести выбор улучшаемой характеристики без сегментирования (раздел 3.4.1). |
9 |
Обработка данных по удовлетворенности потребителей товаром |
Проверка домашнего задания. Выполнение обработки результатов анкетирования методом кластерного анализа (раздел 3.4.2), выбор целевого сегмента. |
Оформить результаты кластерного анализа (раздел 3.4.2) |
10 |
Разработка идеи и концепции нового товара |
Проверка домашнего задания. Объяснение. Примеры идей и концепций товара. Способы разработки идей и концепций товара (раздел 3.5), тестирования концепции товара (раздел 3.7). Разработка идеи и концепции товара |
Выполнение раздела 3.6. Составление анкеты и проведение опроса по тестированию концепции (раздел 3.7) |
11 |
Тестирование концепции. Новизна товара |
Проверка домашнего задания. Объяснение. Интерпретация результатов тестирования концепции (раздел 3.7). Пример расчета новизны товара (раздел 3.8). Пример составления исходных требований на разработку нового товара (раздел 3.9). Выполнение расчетов новизны разработанного товара |
Подготовить результаты тестирования концепции (раздел 3.7). Подготовить результаты расчета новизны товара (раздел 3.8) Разработать исходные требований (раздел 3.9). Подготовить двухминутную презентацию нового товара |
12 |
Тестирование концепции нового товара |
Проверка домашнего задания Выполнение презентации нового товара, обсуждение. |
Оформить главу 3 курсового проекта |
13 |
Определение цены нового товара |
Сдача главы 3 курсового проекта. Объяснение. Пример определения цены методом ван Вестендорпа (раздел 4.2). Выполнение опросного листа, проведение опроса, расчетов и определение наилучшей цены нового товара. |
Выполнить расчет себестоимости нового товара (раздел 4.1). Оформить результаты определения цены (раздел 4.2) Построить карту восприятия нового товара (раздел 4.3) Оформить главу 4 курсового проекта |
14 |
Разработка комплекса продвижения нового товара |
Сдача главы 4 курсового проекта. Объяснение. Ошибки и недочеты в главе 3. Примеры составления комплекса продвижения нового товара. Определение состава комплекса продвижения, роли рекламы, составление рекламного обращения |
Полностью оформить курсовой проект |
15 |
Прием курсовых проектов |
Объяснение. Ошибки и недочеты в главе 4. Сдача задолженностей. Сдача курсовых проектов |
- |
16 |
Защита курсовых проектов |
Защита курсовых проектов. |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.