· планирование последовательности конструкторской и технологической подготовки производства, внедрения нового товара различными методами, например, методом сетевого планирования;
· планирование затрат на новый товар за весь цикл его разработки и оценка эффективности этих затрат;
· рассмотрение ассортимента в контексте товарной политики предприятия.
Каждый студент индивидуально выбирает товарную линию, в которой будет разрабатывать новый товар в течение семестра.
Товарная линия – группа товаров, выполняющих аналогичные функции, ориентированных на однотипных потребителей, распределяемых по одним и тем же каналам, принадлежащих к одному ценовому диапазону.
Курсовой проект будет легче выполнять, если принять, что товарные линии достаточно однородны и отличаются друг от друга лишь по одному из перечисленных параметров. Это может быть ценовой диапазон (дешевые, средней цены и дорогие чемоданы); потребители (женская, мужская и детская домашняя обувь); функции (домашняя, зимняя и резиновая мужская обувь).
Итак, выбирается группа материальных продуктов с числом важных для потребителя факторов порядка 10, которая хорошо известна как студенту (необходимо будет предложить улучшения продукта), так и его одногруппникам (они должны оценить свою удовлетворенность имеющимися видами продуктов данной линии).
Не рекомендуется выбирать услуги парикмахерских или салонов красоты, новые рецепты блюд в ресторане или в кулинарии, новые сорта чая. Во всех этих случаях трудно найти значимые отличия, а рынок очень фрагментирован (в магазинах уже имеются сотни сортов чая).
Возможными товарными линиями могут быть:
· столы: компьютерные, обеденные, кухонные, журнальные, офисные, для руководителей, для хирургических операций, для упаковки багажа;
· стулья: офисные, для кухни, дачные, для ресторанов;
· светильники: потолочные, настенные, напольные, настольные, переносные;
· замки: врезные или накладные для межкомнатных дверей, врезные или накладные для входных дверей, висячие или накладные для гаражей, висячие для велосипедов и т.д.
Требуется описать организацию, которая производит выбранную товарную линию. Если студент не знает такой организации, то требуется найти ее сайт в Интернет и взять оттуда сведения об организации (точные, примерные или определить их по косвенным признакам). Сведения касаются следующих элементов организации:
· производство: оборудование, организация, обеспечение качества и т.д.;
· продукт: наличие патентов, ноу-хау, объем продаж, ассортимент, уровень новизны;
· маркетинг: характеристика и устойчивость партнерских отношений с поставщиками и оптовыми продавцами, возможность предоставления кредитов покупателям, используемые способы продвижения;
· размер и организационная структура организации;
· кадры: численность персонала, уровень его квалификации;
· прочие факторы: географическое положение, исторические этапы развития.
1.1.1. Простейший метод заключается в перечислении всех выявленных параметров и удалении из них маловажных.
1.1.2. Более точный, но требующий очень тщательного анализа метод состоит в следующем.
Каждый найденный параметр следует оценить по двум показателям:
· важность для производства выбранной товарной линии (В – высокая, С – средняя, М – малая);
· состояние (Б – благоприятное для организации, У – удовлетворительное, П – плохое).
Также требуется оценить факторы внешней среды, которые влияют на организацию:
· общество: уровень жизни населения и прогноз его изменения, тенденции и направления моды, связанной с выбранным продуктом;
· отрасль: уровень спроса на сырье и продукт, перспективы развития отрасли;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.