Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 26

Оценки респондентами характеристик лучшего из товаров-аналогов

Респондент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цена

Долговечность

Удобство использования

Внешний вид

Потребляемая мощность

Табл. Таблица 10 содержит оценку взвешенной неудовлетворенности:

Wij = Dij × wij,

где Wij – взвешенная неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; wij – важность для i-го респондента j-й характеристики (в предлагаемом варианте опроса берется из табл. 6 и находится в пределах от 1 до 5).

Объясните, почему берется именно взвешенная неудовлетворенность.

3.4. Генерация идей нового товара по собранной информации

Далее надо выбрать требования, схожие у нескольких респондентов, чтобы изменения удовлетворили не одного респондента, а один или несколько сегментов.

Скорее всего,

· разные потребители не удовлетворены различными характеристиками;

· улучшение какого-либо параметра, положительно воспринимаемое рядом потребителей, может не понравиться другим потребителям.

Поэтому требуется некоторая группировка потребителей, их предварительное сегментирование.