· много ли товаров хоть раз попали в тройку лидеров. Если да, то это говорит о высокой гибкости, так как группа лидеров многочисленна;
· сильно ли выделяются лидеры из других товаров. Если да, то необходимо готовить им замену, поскольку, если они попадут под удар, последствия будут тяжелыми. Замена обязательно должна быть готова к моменту завершения жизненного цикла товаров-лидеров.
· увеличивается или уменьшается объем продаж товаров-лидеров. Если он уменьшается, то лидерам нужно искать замену, развивая товары-звезды. Эти товары будут определены ниже.
2.4.4. Отношение долей товаров-лидеров и товаров-аутсайдеров также достаточно наглядно показывает стратегическую гибкость предприятия[7]. Доля рынка товаров-аутсайдеров (С-) определяется аналогично С+. Единственное отличие состоит в том, что берутся наименее успешные товары.
Пример результатов расчета показан в табл. 3. Последняя строка вычисляется как отношение С+/С-. Это отношение равно 1 для идеальной стратегической гибкости и бесконечности для низкой гибкости, так что его можно назвать мерой негибкости ассортимента[8]. По полученным значениям дайте ответ на вопросы, перечисленные в п. 2.4.2. Сравните эти ответы с полученными в п. 2.4.2.
Дайте рекомендации по выбору количества товаров-лидеров.
Рассчитайте приведенные показатели стратегической гибкости для различных исходных данных (можно взять как варианты, даваемые в приложении, так и предложить свои). Укажите, в чем особенности отображения ситуации на предприятии с помощью каждого из этих показателей.
Сделав обзор литературы, найдите другие способы определения стратегической гибкости. Дайте заключение о том, какой способ предпочтительнее в Вашей ситуации и почему.
Таблица 3
Расчет доли трех товаров-аутсайдеров
и отношения долей лидеров и аутсайдеров по периодам. Пример
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продаж товара 4, млн. руб. |
13,3 |
12,2 |
12,0 |
9,3 |
7,8 |
3,4 |
Объем продаж товара 5, млн. руб. |
11,6 |
11,8 |
13,9 |
14,1 |
12,7 |
12,4 |
Объем продаж товара 6, млн. руб. |
9,4 |
9,7 |
11,6 |
14,0 |
13,8 |
12,1 |
Общий объем выпуска, млн. руб. |
320,7 |
320,2 |
333,0 |
340,4 |
346,6 |
344,1 |
С- |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,10 |
0,08 |
С+/С- |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
3,5 |
3,8 |
4,9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.