Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 2

Долгосрочный анализ ассортимента. Постановка стратегической задачи. Баланс жизненных циклов продукции.

Оценка стратегической гибкости и синергизма стратегических зон хозяйствования.

Другие методы анализа: GAP-анализ, матрица конкуренции, модель продукт-рынок Ансоффа.

Изучение конкурентов и их товаров. Изучение товаров-заменителей.

Сбор и обработка информации для прогнозирования спроса на существующий и новый товары.

Идентификация и профилирование сегментов: определения, принципы проведения, методы, результаты. Выбор целевых сегментов.

4. Создание нового продукта

Типы новых продуктов по уровню новизны. Дифференциация продукта. Диверсификация продукта.

Факторы успеха и проблемы разработки нового продукта.

Этапы разработки нового продукта.

Варианты организационных структур для разработки нового продукта: менеджеры по продуктам, менеджеры по новым товарам, отделы новых товаров, венчурные команды, конструкторские отделы и КБ, подразделения маркетинговой и экономической поддержки разработки. Разработка новых продуктов в холдингах.

Источники идей создания нового продукта.

Исследование предпочтений потребителей. Технические и потребительские требования. Методы сбора и анализа требований к продукту. Отбор требований для разработки нового продукта.

Методы генерации идей: логико-систематические и интуитивно-творческие. Теория решения изобретательских задач. Приемы генерации идей У. Диснея и де Боно.

Отбор идей. Разработка концепции товара. Позиционирование новинки.

Проверка концепции нового товара.

Испытания нового товара в рыночных условиях: цели, исходные данные, работы, результаты.

Процесс принятия нового товара рынком и способы управления им. Разработка маркетинговой стратегии для нового товара.

Определение услуги. Классификации услуг и факторы, влияющие на разработку новых услуг. Особенности разработки и предоставления услуг как продукта. Дифференцирование и позиционирование услуг. Услуги, сопутствующие товару.

Свойства информации как экономического ресурса. Интеллектуальный продукт, его состав и особенности.

5. Управление качеством продукта

Постановка задачи управления качеством продукции. Цели, подходы, методы, рекомендации, стандарты по обеспечению качества и их реализация.

Показатели качества, их расчет и управление ими.

Качество услуг, его обеспечение. Доведение информации о качестве услуги до потребителя.

6. Конкурентоспособность продукта

Определение конкурентоспособности организации и конкурентоспособности продукта.

Показатели конкурентоспособности. Расчет конкурентоспособности: сбор исходных данных, расчет и интерпретация результатов. Цели и методы управления конкурентоспособностью продукта.

7. Формирование маркетингового окружения продукта

Комплекс маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара: его цели и характеристики. Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ. Особая роль комплекса маркетинга на этапе разработки продукта.

Способы определения цены нового товара. Выбор метода ценообразования. Особенности ценообразования внутри ассортимента.

Название продукта. Марочная и брендовая политика.

Упаковка, этикетки и вкладыши.

Патентно-правовая защита продукта. Лицензирование.

Послепродажное обслуживание. Гарантия. Цена потребления.

8. Управление рисками

Понятия риска и неопределенности. Типы неопределенности и рисков. внутренние, внешние и региональные риски. Количественное определения риска и неопределенности.

Этапы развития идеи управления рисками.

Оценка принимаемых решений с точки зрения рисков.

Методы анализа рисков: по кривой полезности, анализ чувствительности решения, анализ сценариев, имитационное моделирование.

Управление рисками: определение возможных рисков и вероятности их возникновения, разработка мер по предотвращению рисков. Управление неблагоприятными ситуациями.