Долгосрочный анализ ассортимента. Постановка стратегической задачи. Баланс жизненных циклов продукции.
Оценка стратегической гибкости и синергизма стратегических зон хозяйствования.
Другие методы анализа: GAP-анализ, матрица конкуренции, модель продукт-рынок Ансоффа.
Изучение конкурентов и их товаров. Изучение товаров-заменителей.
Сбор и обработка информации для прогнозирования спроса на существующий и новый товары.
Идентификация и профилирование сегментов: определения, принципы проведения, методы, результаты. Выбор целевых сегментов.
Типы новых продуктов по уровню новизны. Дифференциация продукта. Диверсификация продукта.
Факторы успеха и проблемы разработки нового продукта.
Этапы разработки нового продукта.
Варианты организационных структур для разработки нового продукта: менеджеры по продуктам, менеджеры по новым товарам, отделы новых товаров, венчурные команды, конструкторские отделы и КБ, подразделения маркетинговой и экономической поддержки разработки. Разработка новых продуктов в холдингах.
Источники идей создания нового продукта.
Исследование предпочтений потребителей. Технические и потребительские требования. Методы сбора и анализа требований к продукту. Отбор требований для разработки нового продукта.
Методы генерации идей: логико-систематические и интуитивно-творческие. Теория решения изобретательских задач. Приемы генерации идей У. Диснея и де Боно.
Отбор идей. Разработка концепции товара. Позиционирование новинки.
Проверка концепции нового товара.
Испытания нового товара в рыночных условиях: цели, исходные данные, работы, результаты.
Процесс принятия нового товара рынком и способы управления им. Разработка маркетинговой стратегии для нового товара.
Определение услуги. Классификации услуг и факторы, влияющие на разработку новых услуг. Особенности разработки и предоставления услуг как продукта. Дифференцирование и позиционирование услуг. Услуги, сопутствующие товару.
Свойства информации как экономического ресурса. Интеллектуальный продукт, его состав и особенности.
Постановка задачи управления качеством продукции. Цели, подходы, методы, рекомендации, стандарты по обеспечению качества и их реализация.
Показатели качества, их расчет и управление ими.
Качество услуг, его обеспечение. Доведение информации о качестве услуги до потребителя.
Определение конкурентоспособности организации и конкурентоспособности продукта.
Показатели конкурентоспособности. Расчет конкурентоспособности: сбор исходных данных, расчет и интерпретация результатов. Цели и методы управления конкурентоспособностью продукта.
Комплекс маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара: его цели и характеристики. Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ. Особая роль комплекса маркетинга на этапе разработки продукта.
Способы определения цены нового товара. Выбор метода ценообразования. Особенности ценообразования внутри ассортимента.
Название продукта. Марочная и брендовая политика.
Упаковка, этикетки и вкладыши.
Патентно-правовая защита продукта. Лицензирование.
Послепродажное обслуживание. Гарантия. Цена потребления.
Понятия риска и неопределенности. Типы неопределенности и рисков. внутренние, внешние и региональные риски. Количественное определения риска и неопределенности.
Этапы развития идеи управления рисками.
Оценка принимаемых решений с точки зрения рисков.
Методы анализа рисков: по кривой полезности, анализ чувствительности решения, анализ сценариев, имитационное моделирование.
Управление рисками: определение возможных рисков и вероятности их возникновения, разработка мер по предотвращению рисков. Управление неблагоприятными ситуациями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.