Расчет доли трех товаров-аутсайдеров
и отношения долей лидеров и аутсайдеров по периодам
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продаж товара …, млн. руб. |
||||||
Объем продаж товара …, млн. руб. |
||||||
Объем продаж товара …, млн. руб. |
||||||
Объем продаж товара …, млн. руб. |
||||||
Объем продаж товара …, млн. руб. |
||||||
Общий объем выпуска, млн. руб. |
||||||
С- |
||||||
С+/С- |
Товар может быть аутсайдером только небольшое время на стадии роста жизненного цикла. Если же товар является аутсайдером долгое время, то либо его вовремя не сняли с производства и требуется его немедленно исключить из ассортимента, либо он поддерживает продажи какого-либо другого товара, обеспечивая синергизм ассортимента. Например, выпускать рыболовные крючки невыгодно, но они поддерживают продажи удочек, поэтому остаются в ассортименте.
Результатом данного этапа анализа должны стать ответы на следующие вопросы:
· существует ли среди товаров-лидеров сменяемость при завершении их жизненных циклов;
· на какие товары следует обратить внимание, чтобы обеспечить эту сменяемость в будущем;
· насколько остро стоит вопрос о разработке нового товара или модификации существующего.
После анализа ассортимента в целом можно перейти к анализу товарных линий.
2.5.1. Для этого надо определить суммарный объем продаж каждой из трех товарных линий по всем шести периодам, а затем – средний объем продаж в каждой товарной линии по всем шести периодам, вычисляемых как отношение объема продаж всех товаров данной линии к числу товаров линии. Эта величина отражает средний вклад товара, принадлежащего данной линии, в продажи. Результаты удобно представить в виде таблиц Excel. После того, как произведен расчет таблиц, содержащиеся в них данные удобно представить в графической форме. Пример дан на рис. Рис. 1. и Рис. 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.