Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 24

· если Вы сами формулируете требования, они должны быть только потребительскими;

· если респонденты при опросах указывают технические требования, их надо попросить указать, какие потребительские требования они хотят обеспечить.

3.2.7. Составление анкеты для оценки удовлетворенности товарами-аналогами. Анкета содержит следующие вопросы.

Насколько важной Вы считаете каждую из приведенных
характеристик <   укажите товарную линию   >:
(1 – совершенно неважна, 2 – скорее неважна,
3 – имеет среднюю важность, 4 – скорее важна,
5 – очень важна[12])?

Насколько Вы удовлетворены перечисленными характеристиками продукта, имеющимся у Вас или того, который Вы выбрали для покупки
(1 – совершенно не реализована,
2 – реализована лишь в малой степени,
3 – реализована примерно наполовину,
4 – реализована в значительной мере,
5 – реализована практически идеально)?

Как можно было бы улучшить каждую из приведенных ниже характеристик[13]?

Под каждым вопросом идет список отобранных для анкетирования характеристик.

Анкетирование можно проводить устным или письменным опросом.

В приложении к проекту следует обязательно привести вид анкеты для письменного опроса без участия интервьюера.

Количество опрошенных должно составлять не менее 10 человек.

Основываясь на [5], определите, сколько человек следует опросить в реальном случае.

В анкету можно включить вопросы, определяющие социально-экономические и демографические характеристики респондента (его пол, возраст, уровень дохода, образование и т. д.). Опрос производите среди потребителей, принадлежащих к предполагаемому целевому сегменту предприятия. После проведения опроса попробуйте создать «портрет» сегмента. Эту работу будет легче выполнять, если число опрошенных не менее 30. Собранные данные пригодятся для позиционирования нового  товара.

3.3. Обработка результатов анкетирования

Собранные данные сводятся в табл. Таблица 7 и Таблица 8. В них дан пример ответов пяти респондентов, на котором и рассматривается процесс расчетов.

Эти таблицы удобно ввести в Excel для дальнейшей обработки, которая заключается в построении еще двух таблиц.

В табл. Таблица 9 рассчитывается оценка неудовлетворенности респондентов:

Dij = Smax – Sij,

где Dij – неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; Smax – максимальная оценка удовлетворенности (в предлагаемом варианте опроса она равна 5); Sij – оценка удовлетворенности i-го респондента j-й характеристикой (в предлагаемом варианте опроса берется из табл. Таблица 7 и находится в пределах от 1 до 5).

Таблица 7

Оценки важности характеристик товара респондентами. Пример

Респондент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цена

1

3

5

4

2

Долговечность

2

3

4

5

1

Удобство использования

5

4

3

1

3

Внешний вид

5

5

5

5

5

Потребляемая мощность

1

1

1

1

1