Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 6

·  ничего лишнего. Следует избегать переписывания из методички фраз со словами  «может», «например», «если», «рассчитайте»;

·  применение двух различных методов должно быть обосновано: почему недостаточно одного метода, как получить итоговый результат по результатам применения нескольких методов решения для одной задачи.

Продукт экономический – «результат … хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной форме (материальный продукт); духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт); форме выполненных работ или оказанных услуг»[1]. Понятие товар, согласно многим литературным источникам, имеет два принципиально различных определения:

· любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме (материальный продукт);

· объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями (любой продукт).

Предмет курсового проекта – разработка нового продукта и маркетинговых мероприятий по его выводу на рынок как товара. В основном проект ориентирован на материальный продукт, хотя возможна разработка интеллектуального продукта или услуги.

Особенностью данного проекта является ориентация анализа на внутрифирменные данные об объемах продаж, а не на экспертные оценки, как это часто делается. Такой подход представляется более понятным и формализованным, что делает полученные выводы более четкими. К тому же на многих предприятиях уже в течение ряда лет накапливаются данные о продажах производимых ими товаров, что является ценным источником информации для получения достоверных результатов. Еще несколько лет назад таких данных просто не было, и приходилось принимать решения, основываясь в основном на интуиции или теории.

Проект состоит из следующих частей.

Введение. Показывается актуальность темы проекта, формулируются его цели. Полезно дать в этом разделе основные определения используемых в проекте понятий.

1.  Краткое описание организации. Даются основные сведения об организации, необходимые для решения задачи разработки нового товара.

2.  Анализ ассортимента. Выделяются товары и товарные линии, подлежащие расширению, модификации и снятию с производства. Производится SWOT-анализ товарной линии, в которой предполагается разработка нового товара.

3.  Разработка товара. Определяется неудовлетворенность потребителей существующими видами товара, на основании чего формируются идея и концепция нового товара. Для этого составляется анкета и проводится опрос потребителей. Формируются исходные требования к новому товару.

4.  Определение цены товара. Учитывается его себестоимость, цены конкурентов и воспринимаемая ценность в глазах потребителя.

5.  Разработка основ комплекса маркетинга для нового товара.

Заключение. В нем обобщается проделанная работа и дается оценка тому, насколько полно решены поставленные задачи.

Курсовой проект должен выполняться в течение всего семестра, на практических занятиях, и пояснительная записка к курсовому проекту обобщает проделанную за семестр работу.

Так как планирование продукта – очень обширная и важная область деятельности, охватить ее достаточно глубоко в рамках одного курсового проекта не представляется возможным. Поэтому некоторые вопросы, оставшиеся нераскрытыми в данном проекте, могут быть рекомендованы для самостоятельного более глубокого изучения в рамках рефератов, расчетно-графических работ, НИРС дипломного проекта и магистерской диссертации. Они выделены курсивом.

К вопросам для самостоятельного углубленного изучения относятся:

· способы поиска идей нового товара, которые приводят к созданию новых товарных линий;

· маркетинговые мероприятия на этапе разработки товара: PR, реклама, другие методы продвижения;

· создание каналов товародвижения для нового товара выбранной товарной линии;