При разработки нового товара необходимо выполнение следующих этапов:
В данном случае поиск идей будет основываться на опросе потребителей товаров- аналогов об их удовлетворенности этими товарами. Определив товарную линию (2) будет разрабатываться новый продукт «вешалка настенная в прихожую».
Чтобы разработать новый товар, следует узнать,
· какие характеристики потребители рассматривают при выборе товара;
· какова их важность;
· как оцениваются существующие товары по этим характеристикам;
· каковы направления изменения характеристик, предлагаемые потребителями.
В данной работе определение характеристик проводилось методом анкетирования
3.2.1. Анкетирование
Опрашивались студенты группы з 5077/31. Опрос производился письменно, без участия интервьюера. Пример анкеты представлен в Приложении 1.
Число опрашиваемых – 7 человек. Результаты обработки анкет приведены в таблице 12.
Таблица 12
Результаты обработки анкет
Ответы респондентов |
Количество ответов |
Компактность |
5 |
Наличие плечиков, а не крючков |
2 |
Возможность быстрой сушки влажной одежды |
3 |
Возможность вешать зонтики, шарфы,сумки (многофункциональность) |
3 |
Внешний вид |
4 |
Цена |
2 |
Долговечность, прочность |
2 |
Таким образом, среди перечисленных характеристик наиболее часто были отмечены следующие:
· Компактность;
· Наличие плечиков, а не крючков (чтобы не деформировалась одежда);
· Возможность быстрой сушки влажной одежды;
· Многофункциональность (возможность вешать зонтики, шарфы, сумки, чтобы в последствии быстро их найти);
· Внешний вид (отметилась приверженность к современным формам, а не к классическим);
· Цена;
· Долговечность, прочность
3.2.2. Составление анкеты для оценки удовлетворенности товарами-аналогами.
Анкеты представлены в Приложении 2 и Приложении 3.
Собранные данные сводятся в Таблицы 13, 14 и 15. В них дан пример ответов десяти респондентов, на котором и рассматривается процесс расчетов.
В табл. 15 рассчитывается оценка неудовлетворенности респондентов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.