Разработка нового товара. Определение цены товара. Разработка комплекса маркетинга для нового товара, страница 7

На основе ответов строятся графики (рисунок 6)

Рисунок6.Графики для выбора оптимальной цены

Пересечение кривых «дорого» и «дешево» дают точку, которая называется точкой безразличия (IDPP – indifferencepricepoint) – это цена, которую большинство людей не считает дорогой или дешевой, им безразлично. Она составляет 2400 руб.

Пересечение кривых «слишком дорого» и «слишком дешево» - точка оптимальной цены (OPP – optimumpricepoint). Это точка, в которой меньше всего людей отвергают продукт из-за его слишком высокой цены или слишком низкой цены. Равна 1800 руб.

Точка пересечения кривых «слишком дешево» и «не дешево» дает предельную дешевизну (PMC – pointofmarginalcheapness).Равна 700 руб.

Пересечение «слишком дорого» и «не дорого» дает точку предельной дороговизны (PME – pointofmarginalexpensiveness).Равна 5500 руб.

Устанавливаем цену на новый  товар 1800 руб.


5.  РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ НОВОГО ТОВАРА

Обращаясь к конкретному набору средств и методов маркетинга в области разработки товара, установления цен, распространения и продвижения товаров,  следует говорить о маркетинговом комплексе, который включает в себя такие компоненты, как продукт, продвижение, цена, распространение. Выделим для каждого компонента составляющие:

Продукт- определив в рамках данной работы дизайн, качество, свойства и характеристика нового продукта, следует также протестировать данный товар с целью определения гарантийного срока и разработать упаковку.

Продвижение-  рекомендуется прибегнуть к таким средствам рекламы, как полиграфическая продукция, например, буклеты и каталоги, где потребителю будет представлен новый продукт, а также к наружной рекламе (рекламный щит), где будет ярко  проиллюстрирован новый продукт, кратко описаны главные достоинства, в том числе указана цена. Необходимо разработать систему стимулирования конечных покупателей, в данном случае предоставление бесплатных сервисных услуг (доставка и сборка).

Цена- определив цену на новый продукт, необходимо  рассмотреть возможность предоставления системы скидок ( за оптовую закупку).

Распространение- предполагается интенсивное распределение (размещение товара в максимальном количестве торговых точек).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности, требующее проведения ряда мероприятий.

В данной работе для разработки нового товара был изучен производитель ОАО «Мебельная компания «ШАТУРА», проведен SWOTанализ, рассмотрены внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие компании, даны рекомендации по укреплению позиций на рынке и увеличению объемов продаж.

В результате анализа ассортимента было принято решение провести ряд мероприятий с каждой из товарных линий, один из продуктов было решено снять с производства и разработать новый продукт- вешалка настенная в прихожую. На основе проведенных маркетинговых исследований определены основные характеристики нового продукта, максимально удовлетворяющие потребителей, на основе которых был разработан дизайн и технические характеристики товара. Методом Ван-Вестендорпа была определена цена нового товара.  Был кратко разработан маркетинговый комплекс.

На основании чего можно сделать выводы о высоком уровне успеха вывода нового продукта на рынок.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

10.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009

11.  Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2006.

12.  Котлер Ф., Агмстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат.д.ом "Вильяме", 2008