Технологический регламент цеха № 2 блока производства серы ООО «РН-Комсомольский НПЗ», страница 61

          В конверторы Р-321 (DC-321) и Р-322 (DC-322) вначале загружается опорный слой глиноземного катализатора, представляющий собой шары размером 9-10мм (3/8”). Высота слоя 75-80мм (3”). Производится выравнивание опорного слоя катализатора, а затем загружается глиноземный катализатор с диаметром гранул - 5мм (3/16”).

          Общая загрузка катализатора в конверторы составляет порядка 14,53м3 глиноземного катализатора. После загрузки выровнять слои катализатора.

          В реактор гидрогенизации (гидрирования) Р-323 (DC-323) загружаются два опорных слоя керамических (муллитовых) шаров. Вначале шары большего диаметра -12,7мм (1/2”). Высота слоя 75-80мм (3”). Производится выравнивание слоя. Затем производится загрузка муллитовых шаров меньшего диаметра - 6,65мм (1/4”). Снова производится выравнивание слоя. Общая высота (глубина) опорного слоя муллитовых шаров - 150-160мм (6”).

          После загрузки опорного слоя в реактор загружается 6,6м3 кобальт-молибденового катализатора гидрирования высотой -   мм (~3 фута и 6 дюймов) и производится тщательное выравнивание слоя по всей площади.

          Сверху на катализатор загружается защитный слой высотой ~150мм муллитовых шаров диаметром 12,7мм (1/2”) и производится выравнивание.

          Во время загрузки катализаторов для защиты органов дыхания от пыли используются респираторы.

          При загрузке с катализатором следует обращаться осторожно, чтобы свести к минимуму выкрашивание и порошкообразование.

          По завершении загрузки, удалить все вспомогательное обрудование и убедиться в отсутствии посторонних предметов в каталитических реакторах. Крышки верхних люк-лазов закрываються с установкой прокладок.

          Слои катализатора в конверторах после загрузки следует тщательно продуть потоком воздуха, подаваемого воздуходувками, для удаления пыли и мелких частиц. Попадание пыли и твердых частиц катализатора в конденсаторы серы может привести в дальнейшем к образованию с жидкой серой твердых соединений (серобетона), которые будут оседать в оборудовании и могут привести к забивке трубчатки конденсаторов и серозатворов и выводу их из строя. Попадание частиц и пыли катализатора гидрирования в секцию доочистки хвостовых газов может привести к загрязнению рабочих растворов.


          Продувка катализаторов конверторов и реактора гидрирования проводится поэтапно по следующей схеме:

ВД-325 А      ®       П-321           ®       ХР-321         ®       ХК-321         ®

(ВД-325 Б)             (ВА-321)                 (BF-321)                 (ЕА-321)

                                                            атм.                                                               атм.

®       Т-324           ®       Р-321           ­®     ХК-322         ®       Т-325   ®     Р-322  ­ ®

          (ЕА-324)                 (DC-321)                (ЕА-322)                 (ЕА-325)          (DC-322)

                                                                                атм.

®       ХК-323         ®       П-322           ®       Р-323 ­

(ЕА-323)                 (ВА-322)                 (DC-323)

          В период продувки арматура на трубопроводе (л.309/2) подачи хвостовых газов в секцию доочистки хвостовых газов и на обводной линии (л.309/3) должна быть закрыта.

          Для продувки, воздух нагнетаемый воздуходувкой, направляется по основному ходу в реакционную печь П-321, проходит слой катализатора и сбрасывается в атмосферу через нижний патрубок конвертора или реактора. Продувку следует вести максимально-возможным потоком воздуха, при необходимости использовать обе воздуходувки. Контроль за продувкой ведется визуально. Окончание продувки - при прекращении пыления и выноса твердых частиц в сбрасываемом воздухе. По окончании этапа продувки, воздуходувка переводится        на работу со сбросом на местную свечу или отключается. Удаляется защитный экран и восстанавливается проектная схема на участке от выходного патрубка конвертора (реактора) до конденсатора (холодильника).