В конверторы Р-321 (DC-321) и Р-322 (DC-322) вначале загружается опорный слой глиноземного катализатора, представляющий собой шары размером 9-10мм (3/8”). Высота слоя 75-80мм (3”). Производится выравнивание опорного слоя катализатора, а затем загружается глиноземный катализатор с диаметром гранул - 5мм (3/16”).
Общая загрузка катализатора в конверторы составляет порядка 14,53м3 глиноземного катализатора. После загрузки выровнять слои катализатора.
В реактор гидрогенизации (гидрирования) Р-323 (DC-323) загружаются два опорных слоя керамических (муллитовых) шаров. Вначале шары большего диаметра -12,7мм (1/2”). Высота слоя 75-80мм (3”). Производится выравнивание слоя. Затем производится загрузка муллитовых шаров меньшего диаметра - 6,65мм (1/4”). Снова производится выравнивание слоя. Общая высота (глубина) опорного слоя муллитовых шаров - 150-160мм (6”).
После загрузки опорного слоя в реактор загружается 6,6м3 кобальт-молибденового катализатора гидрирования высотой - мм (~3 фута и 6 дюймов) и производится тщательное выравнивание слоя по всей площади.
Сверху на катализатор загружается защитный слой высотой ~150мм муллитовых шаров диаметром 12,7мм (1/2”) и производится выравнивание.
Во время загрузки катализаторов для защиты органов дыхания от пыли используются респираторы.
При загрузке с катализатором следует обращаться осторожно, чтобы свести к минимуму выкрашивание и порошкообразование.
По завершении загрузки, удалить все вспомогательное обрудование и убедиться в отсутствии посторонних предметов в каталитических реакторах. Крышки верхних люк-лазов закрываються с установкой прокладок.
Слои катализатора в конверторах после загрузки следует тщательно продуть потоком воздуха, подаваемого воздуходувками, для удаления пыли и мелких частиц. Попадание пыли и твердых частиц катализатора в конденсаторы серы может привести в дальнейшем к образованию с жидкой серой твердых соединений (серобетона), которые будут оседать в оборудовании и могут привести к забивке трубчатки конденсаторов и серозатворов и выводу их из строя. Попадание частиц и пыли катализатора гидрирования в секцию доочистки хвостовых газов может привести к загрязнению рабочих растворов.
Продувка катализаторов конверторов и реактора гидрирования проводится поэтапно по следующей схеме:
ВД-325 А ® П-321 ® ХР-321 ® ХК-321 ®
(ВД-325 Б) (ВА-321) (BF-321) (ЕА-321)
атм. атм.
® Т-324 ® Р-321 ® ХК-322 ® Т-325 ® Р-322 ®
(ЕА-324) (DC-321) (ЕА-322) (ЕА-325) (DC-322)
атм.
® ХК-323 ® П-322 ® Р-323
(ЕА-323) (ВА-322) (DC-323)
В период продувки арматура на трубопроводе (л.309/2) подачи хвостовых газов в секцию доочистки хвостовых газов и на обводной линии (л.309/3) должна быть закрыта.
Для продувки, воздух нагнетаемый воздуходувкой, направляется по основному ходу в реакционную печь П-321, проходит слой катализатора и сбрасывается в атмосферу через нижний патрубок конвертора или реактора. Продувку следует вести максимально-возможным потоком воздуха, при необходимости использовать обе воздуходувки. Контроль за продувкой ведется визуально. Окончание продувки - при прекращении пыления и выноса твердых частиц в сбрасываемом воздухе. По окончании этапа продувки, воздуходувка переводится на работу со сбросом на местную свечу или отключается. Удаляется защитный экран и восстанавливается проектная схема на участке от выходного патрубка конвертора (реактора) до конденсатора (холодильника).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.